Рейтинг@Mail.ru
Лондон высоко оценил спектакль Пушкинского театра "Мера за меру" - РИА Новости, 20.04.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Лондон высоко оценил спектакль Пушкинского театра "Мера за меру"

© РИА Новости / Сергей Пятаков | Перейти в медиабанкПрогон спектакля "Мера за меру" в театре им. А.С. Пушкина. Архивное фото
Прогон спектакля Мера за меру в театре им. А.С. Пушкина. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Российская труппа в эти дни представляет спектакль по пьесе Уильяма Шекспира "Мера за меру" на одной из самых престижных площадках Лондона - в центре Barbican. С 28 апреля по 2 мая гастроли продолжатся в Оxford Playhouse в Оксфорде.

ЛОНДОН, 20 апр — РИА Новости, Мария Табак. Британская публика и СМИ остались очень довольны результатами первого сотрудничества Московского театра имени Пушкина и театральной компании Cheek by Jowl.

Российская труппа в эти дни представляет спектакль по пьесе Уильяма Шекспира "Мера за меру" на одной из самых престижных площадках Лондона — в центре Barbican. С 28 апреля по 2 мая гастроли продолжатся в Оxford Playhouse в Оксфорде. Спектакль "Мера за меру" поставил знаменитый британский режиссер Деклан Доннеллан.

Критики в своих рецензиях признаются, что изначально относились к идее постановки скептически. Во-первых, пьеса идет на русском языке, а чтение субтитров способно помешать зрителям следить за происходящим на сцене. Во-вторых, "Мера за меру" считается не самым удачным произведением Шекспира. И тем не менее, рецензенты констатируют, что предубеждение было неоправданным, а пьеса удалась на все сто процентов.

"Донеллан обошелся с произведением Шекспира свирепо, но при этом очень благоразумно, субтитры — превосходны, и это удовольствие — слушать текст на языке, который так подходит этому тексту. Поэзия, животное начало и фальшь — все это звучит абсолютно естественно у этой труппы. Важно, что вероломный, трусливый клоун Люцио в исполнении Александра Феклистова — ключевой персонаж пьесы, и вы не можете оторвать глаз от этого великолепного, экспрессивного актера", — пишет рецензент журнала о театре What's On Stage.

По мнению критика, Донеллану удалось придать пьесе современное звучание, при этом избежав излишней конкретизации.

"Современные параллели сюжета о недовольстве беспокойного общества, поставившего самому себе во главу бдительного святошу, происходит ли это в России Владимира Путина или в Британии Дэвида Кэмерона, не нуждаются ни в подчеркивании, ни в объяснении", — отмечает журналист, особо отмечая прекрасную игру исполнителя роли наместника Анджело Андрея Кузичева и "общую красоту и органичность" постановки.

Онлайн-издание Londonist, в свою очередь, обращает внимание на нестандартность приемов Донеллана: к примеру, когда все герои быстро перемещаются по сцене, оставляя позади тех, кто участвует в следующем диалоге.

"Это не только завораживает, это еще и отражает мир, в котором каждый человек зависит от благосклонности коллектива, мир, в котором репутация зависит от общественного статуса, мир, в котором одиночество — это странное и опасное положение", — говорится в рецензии.

У автора статьи в Londonist пьеса вызвала ассоциации одновременно с эпохой "холодной войны" и романами Франца Кафки.

"Следить за текстом не всегда легко. Но пьеса богата на всех уровнях — от оформления, до хореографии и прекрасной игры актеров. Все это делает умственное напряжение не напрасным", — отмечает автор статьи.

Публика также осталась довольна, актеров долго не хотели отпускать со сцены, и это при том, что большинство зрителей были британцами, выросшими на Шекспире.

"Уж сколько Шекспира я видел за свою жизнь, а это — очень свежая, оригинальная и необычная постановка. Я не люблю осовремененные пьесы, и когда я увидел, что главные герои одеты в современные мужские костюмы, я немного напрягся. Но потом понял, что все правильно, и что Шекспир актуален и сейчас. Жалко, что русского я не понимаю, но по-русски Шекспир звучит не хуже, чем по-английски", — улыбаясь, сказал корреспонденту РИА Новости один из зрителей спектакля.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала