Рейтинг@Mail.ru
Обзор: большинство россиян не готово экономить на хобби и путешествиях - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Обзор: большинство россиян не готово экономить на хобби и путешествиях

© РИА Новости / Антон Тушин | Перейти в медиабанкДевушки выбирают мобильный телефон в магазине. Архивное фото
Девушки выбирают мобильный телефон в магазине. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
По данным GfK, больше всего жители России готовы экономить на покупке ювелирных украшений и часов, мебели и товаров для ремонта и дачи, меньше всего - на товарах повседневного спроса, одежде, мобильной связи и интернете, а также на оплате услуг ЖКХ.

МОСКВА, 20 апр — РИА Новости/Прайм. Более трети россиян намерено экономить на покупках товаров и услуг в кризис, следует из исследования аналитического центра GfK.

"Если в ноябре 2014 года 49% участников исследования GfK говорили, что ничего менять в своих тратах и привычках не будут, то в марте 2015 года, уже 80% сообщили, что намерены экономить, откладывать или отказываться от покупки товаров или услуг", — говорится в исследовании.

По данным GfK, больше всего жители России готовы экономить на покупке ювелирных украшений и часов, мебели и товаров для ремонта и дачи, меньше всего — на товарах повседневного спроса, одежде, мобильной связи и интернете, а также на оплате услуг ЖКХ. Между тем, большинство россиян не готово уменьшить затраты на хобби и путешествия.

В этот кризис российские потребители более чувствительны к ценам из-за высокой инфляции, отмечается в исследовании. "Стоимость ежемесячной ТНП-корзины (товары народного потребления), включая продовольственные и непродовольственные категории, товары медицинского назначения и фармпрепараты, выросла до 10,2 тысячи рублей по результатам 2014 года. По состоянию за июль 2013 — июнь 2014 года средневзвешенная стоимость корзины составляла 9,7 тысячи рублей", — говорится в обзоре.

Выросли продажи товаров по промо-акциям на фоне высокой чувствительности к ценам. По оценкам GfK, это и хорошие, и плохие новости для производителей. С одной стороны, участие в акциях позволяет брендам выделяться, с другой стороны — потребитель перестает покупать без скидок.

Результат изменений покупательского поведения незамедлительно сказался на продажах. Однако, не все так плохо: GfK прогнозирует снижение оборота розничной торговли на 0,9% в 2015 году (в сопоставимых ценах), в 2009 году падение оборота составило более 5%.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала