МОСКВА, 17 апр — РИА Новости. Киев не хочет успешной реализации Минских соглашений, об этом свидетельствуют его действия, усугубляющие ситуацию в Донбассе, заявил американский историк, специалист по СССР и России Стивен Коэн в эфире программы американского писателя и радиоведущего Джона Батчелора.
Все шаги, предпринимаемые Киевом после подписания Минских соглашений, говорят о том, что украинские власти не заинтересованы в мире на востоке страны. Гуманитарная блокада Донбасса, жители которого по-прежнему формально являются гражданами Украины, упорное стремление сохранить унитарный статус государства и запрет коммунистической символики усугубляют раскол в украинском обществе и провоцируют обострение конфликта, уверен Стивен Коэн.
Несмотря на то что необходимость децентрализации власти обсуждалась в ходе четырехсторонних переговоров в Минске в феврале, украинский президент Петр Порошенко не намерен реализовывать соглашения. Новые столкновения в Донбассе в середине апреля спровоцированы украинскими властями, поскольку для них это политический повод для продолжения боевых действий. В то время как ополченцы заинтересованы в переговорах и получении большей автономии, Петр Порошенко без всяких оснований считает, что федерализация станет "ядом" для Украины, отмечает эксперт.
Киев говорит о стремлении интегрироваться в западное сообщество и при этом принимает меры, крайне далекие от демократических. Так, власти целенаправленно вводят цензуру, запрещая коммунистические и советские символы. Таким образом, по мнению историка, они объявляют востоку идеологическую, цивилизационную и культурную войну. Минск предполагал примирение двух частей страны, однако закон о запрете коммунистической символики, вероятнее всего, еще больше усугубит гражданскую войну, убежден Стивен Коэн.
В то время как украинские власти прилагают все усилия к тому, чтобы сорвать Минские соглашения, мир стоит на пороге полномасштабного столкновения России и Запада. В Европе сложилась ситуация, когда "все сомневаются во всех". В этой ситуации любой из сторон – как России, так и Западу – очень легко перейти "красную линию". Если это произойдет, Европа окажется на пороге войны с Россией, и последствия столкновения прогнозировать сложно, заключает историк.