МОСКВА, 16 апр — РИА Новости. Секретарь Общественной палаты (ОП) России Александр Бречалов считает, что в стране существует достаточно важных тем и проблем для публичного обсуждения, и история с игрушечным оружием и солдатиками не является злободневной.
Глава комиссии ОП по соцполитике Владимир Слепак в четверг направил обращение председателю Совфеда Валентине Матвиенко с просьбой изменить законодательство, регламентирующее производство и продажу детских игрушек. По его мнению, необходимо запретить в России игрушечные копии настоящего оружия, так его не смогут использовать грабители, чтобы напугать своих жертв, а полицейские не станут открывать огонь на поражение, приняв игрушечные пистолеты за настоящие. Ранее в обществе разгорелась дискуссия о том, уместно ли возбуждать уголовное дело в связи с продажей оловянных солдатиков в нацистской форме.
"Мне кажется, что все должно быть разумно, и в той или иной ситуации надо быть более внимательными, иначе мы можем запретить и какие-то мультфильмы, и игрушки… Важно обращать внимание на то, что мы выносим в прессу и на публичное обсуждение. У нас много серьезных проблем, которые требуют публичного обсуждения, это, на мой взгляд, не солдатики, не производство игрушечного оружия, они не являются темой на злобу дня", — сказал Бречалов РИА Новости.
Московская прокуратура ранее добилась возбуждения уголовного дела по факту продажи в Детском магазине на Лубянке игрушек с нацистской символикой. Замглавы конституционного комитета Совета Федерации Константин Добрынин заявил, что "охота за немецкими солдатиками ничего кроме юридического смеха и человеческого раздражения не вызывает ввиду своей правовой абсурдности" и, "наверное, легче охотиться за игрушками, чем искать настоящих неонацистов". Рассуждая о солдатиках, он сказал, что дети должны знать, кого победила их родина, и побеждать их дальше в своих играх. Замглавы Минкомсвязи Алексей Волин предложил конкретизировать законодательство о запрете пропаганды нацизма.
Ранее Роскомнадзор опубликовал разъяснение, что демонстрация нацистской символики без целей пропаганды не должна трактоваться как нарушение закона о противодействии экстремизму.