16 апреля 2014 года пассажирское судно "Севол" потерпело крушение у юго-западного побережья Южной Кореи.
Судно валовой вместимостью около 6,8 тысячи тонн совершало путешествие между портом Инчхон и островом Чеджу. Оно покинуло порт Инчхон 15 апреля около 21:00 по местному времени (16:00 мск), а в 08:58 16 апреля (03:58 мск) подало сигнал бедствия и начало тонуть.
Жертвами одной из самой крупных трагедий в современной южнокорейской истории стали 295 человек, 250 из которых — школьники от 15 до 19 лет. Тела девяти человек не найдены до сих пор. Всего на момент аварии на борту судна находились 476 человек.
Операция по поиску пропавших без вести при крушении парома была остановлена в ноябре 2014 года в связи со сложностью ее проведения.
Расследование крушения судна продолжалось более пяти месяцев. Долгое время следователи пытались определить главную причину крушения пассажирского парома "Севол". Одни говорили о резкой смене курса во время движения, другие — о перегрузке судна. Однако расследование выявило, что трагедия у юго-западного побережья Южной Кореи произошла в результате рокового стечения различных факторов. В частности, выяснилось, что паром в день трагедии перевозил более 3,6 тонн груза — втрое больше рекомендуемого максимума.
Кроме этого обнаружилось, что судно "Севол", которое было приобретено в Японии в 2012 году, было переделано в хвостовой части для увеличения вместимости примерно на 117 человек. В результате изменений паром стал тяжелее на 239 тонн, что нарушило его остойчивость.
Действия плохо тренированного экипажа также стали причиной крушения: паром весом в 6 825 тонн шел по узкому каналу рядом с островом Джиндо и резко повернул на 15 градусов, в результате чего накренился и перевернулся. Нарекание вызвали и действия команды в момент аварии. По словам многих выживших пассажиров, экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах. Своевременное реагирование сотрудников береговой охраны также могло спасти жизни многих погибших.
По делу о крушении парома обвиняются 399 человек, арестованы 154 человека, в том числе капитан корабля береговой охраны, который первым прибыл к месту крушения, но не предпринял должных мер по спасению людей. Также были арестованы около 20 человек из числа сотрудников компании "Чонхэчжин" (Chonghaejin Marine), которой принадлежал паром, членов экипажа и сотрудников корейской ассоциации судоходства по подозрению в нарушении правил безопасности и в коррупции.
В ходе состоявшихся в конце октября 2014 года слушаний дела южнокорейская прокуратура потребовала приговорить 69-летнего капитана "Севола" к смертной казни, предъявив ему обвинения в убийстве более 300 человек.
Сторона обвинения потребовала также пожизненного заключения для трех других членов экипажа, в том числе для первого помощника капитана по фамилии Кан. Вместе с этим обвинители требовали сроков от 15 до 30 лет для остальных 11 членов экипажа.
Сами члены экипажа затонувшего парома признать ответственность отказались. Как неоднократно подчеркивала сторона защиты, "члены команды едины во мнении, что вся ответственность за спасение (пассажиров) лежала на береговой охране".
11 ноября 2014 года коллегия в составе трех судей в южнокорейском городе Кванджу приговорила капитана затонувшего пассажирского парома "Севол" к 36 годам тюремного заключения.
Еще 14 членов экипажа затонувшего парома получили наказание в виде лишения свободы сроком от пяти до 30 лет. Самый большой срок в 30 лет получил старший механик судна, признанный виновным в убийстве, так как в момент аварии он не оказал помощи двум другим членам экипажа, что привело к их гибели. Остальные 13 членов экипажа были признаны виновными в халатности и получили от пяти до 20 лет тюремного заключения.
20 ноября суд Южной Кореи приговорил к 10 годам заключения главу компании-оператора затонувшего парома "Севол". Суд признал главу судоходной компании Chonghaejin Marine Кима Хан Сика виновным в трагедии, в результате которой погибли около 300 человек. В материалах дела, в частности, указывается, что Ким Хан Сик неоднократно позволял эксплуатировать перегруженный сверх нормы паром и одобрил незаконную переделку судна для увеличения количества пассажирских мест.
Владелец затонувшего парома "Севол" Ю Бен Ын скончался по невыясненным причинам. Ему было предъявлено обвинение в присвоении чужого имущества и уклонении от уплаты налогов. Сам бизнесмен не владел акциями компании-оператора "Чонхэчжин", которой принадлежит "Севол". Однако его родственники контролируют "Чонхэчжин" через сложную сеть холдинговых компаний.
Полиция Южной Кореи арестовала младшего брата и супругу владельца затонувшего парома "Севол". Также были задержаны старшая дочь владельца парома и старший сын. По мнению прокуратуры, семья Ю, предположительно, занималась взяточничеством.
По данным корейского информационного агентства Ренхап, правительство Республики Корея уже потратило 185,4 миллиарда южнокорейских вон (около 180 миллионов долларов) на спасательные и поисковые работы. Еще 550 миллиардов вон (504 миллиона долларов) пойдут на дальнейшее урегулирование остающихся в связи с трагедией проблем, включая выплату компенсаций семьям жертв, а также местным рыбакам, которые не смогли заниматься промыслом в районе, закрытом для поисковых операций. К тому же около 120 миллиардов вон (свыше 100 миллионов долларов) потребуется в случае принятия решения о подъеме затонувшего судна. Родственники погибших требуют, чтобы паром был поднят для выяснения истинных причин его гибели и поиска останков пропавших без вести пассажиров.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости