Рейтинг@Mail.ru
Приговор по делу затонувшего парома "Севол" огласят в Южной Корее - РИА Новости, 11.11.2014
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Приговор по делу затонувшего парома "Севол" огласят в Южной Корее

© AP Photo / Ahn Young-joon, FileЗатонувший паром "Севол"
Затонувший паром Севол
Читать ria.ru в
Жертвами одной из самой крупных трагедий в современной южнокорейской истории стали 295 человек, 250 из которых - школьники от 15 до 19 лет. В ходе следствия по крушению судна были арестованы около 150 человек, обвиняются - почти 400.

ТОКИО, 11 ноя — РИА Новости, Екатерина Плясункова. Суд Южной Кореи огласит сегодня приговор в отношении капитана и членов экипажа пассажирского парома "Севол", потерпевшего крушение 16 апреля текущего года.

Затонувший южнокрейский паром Севол
Члены экипажа "Севола" пили пиво вместо того, чтобы спасать пассажиров
Жертвами одной из самой крупных трагедий в современной южнокорейской истории стали 295 человек, 250 из которых — школьники от 15 до 19 лет. Тела девяти человек не найдены до сих пор. Всего на момент аварии на борту судна находились 476 человек.

В понедельник южнокорейская газета "Чосон ильбо" обнародовала информацию о том, что операция по поиску пропавших без вести будет прекращена в связи со сложностью ее проведения.

Казнить нельзя помиловать

Расследование крушения судна продолжалось более пяти месяцев. В ходе следствия были арестованы около 150 человек, обвиняются — почти 400. Среди них — капитан "Севола" Ли Чжун Сок, который одним из первых покинул тонущее судно под видом пассажира, 14 членов экипажа, а также капитан корабля береговой охраны, который первым прибыл к месту крушения, но не предпринял должных мер по спасению людей.

В ходе состоявшихся в конце октября слушаний дела южнокорейская прокуратура потребовала приговорить 69-летнего капитана "Севола" к смертной казне, предъявив ему обвинения в убийстве более 300 человек. Сторона обвинения потребовала также пожизненного заключения для трех других членов экипажа, в том числе для первого помощника капитана по фамилии Кан. Вместе с этим обвинители требуют сроков от 15 до 30 лет для остальных 11 членов экипажа, в числе которых — первый судовой механик по фамилии Сон, которому было предъявлено обвинение в нарушении правил техники безопасности на корабле при чрезвычайной ситуации.

Сами члены экипажа затонувшего парома признать ответственность отказались. Как неоднократно подчеркивала сторона защиты, "члены команды едины во мнении, что вся ответственность за спасение (пассажиров) лежала на береговой охране".

Окончательное решение должна будет вынести коллегия в составе трех судей в городе Кванджу. В том случае, если требование прокуратуры будет удовлетворено и капитану "Севола" назначат высшую меру наказания, он станет первым обвиняемым, приговоренным к сметной казне с 2009 года. В настоящее время в Южной Корее, по данным СМИ, смертной казни ожидают 58 заключенных. Последний раз приговор был приведен в исполнение в 1997 году, когда через повешение были казнены сразу 23 человека.

Причин несколько

Долгое время следователи пытались определить главную причину крушения пассажирского парома "Севол". Одни говорили о резкой смене курса во время движения, другие — о перегрузке судна. Однако расследование выявило, что трагедия у юго-западного побережья Южной Кореи произошла в результате рокового стечения различных факторов.

В частности, выяснилось, что паром в день трагедии действительно перевозил более 3,6 тонн груза — втрое больше рекомендуемого максимума.

Кроме этого обнаружилось, что судно "Севол", которое было приобретено в Японии в 2012 году, было переделано в хвостовой части для увеличения вместимости примерно на 117 человек. В результате изменений паром стал тяжелее на 239 тонн, что нарушило его остойчивость. Примечательно и то, что другой капитан "Севола", находившийся в момент трагедии в отпуске, неоднократно говорил руководству компании-оператора парома "Чонхэчжин" о проблеме с поддержанием равновесия, но подобные заявления игнорировались.

Действия плохо тренированного экипажа также стали причиной крушения: паром весом в 6 825 тонн шел по узкому каналу рядом с островом Джиндо и резко повернул на 15 градусов, в результате чего накренился и перевернулся. Нарекание вызвали и действия команды в момент аварии. По словам многих выживших пассажиров, экипаж во время крушения не предпринимал надлежащих мер по эвакуации людей, а лишь призывал всех оставаться на своих местах. Некоторые из инженеров даже успели выпить пиво в холле парома, пока ожидали помощь.

Своевременное реагирование сотрудников береговой охраны также могло бы спасти жизни многих погибших.

Тайна гибели владельца "Севола"

Пока весь мир следил за поисково-спасательной операцией, а родственники погибших и общественность отчаянно искали виноватых в трагедии "Севола", Южную Корею потрясла еще одна новость. В конце июля в сливовом саду в южном городе Сунчхон было обнаружено тело скрывавшегося от правосудия владельца парома Ю Бен Ына.

На погибшем были зимняя одежда и шляпа, а вокруг лежало множество бутылок из-под алкоголя. В связи с сильным разложением тела идентификация 73-летнего южнокорейского миллиардера проводилась путем генетической и дактилоскопической экспертизы. Тем не менее южнокорейские судмедэксперты оказались не в состоянии установить причину его смерти, тем самым не исключив сразу несколько сценариев гибели, включая убийство.

Ю Бен Ын обвинялся в присвоении чужого имущества и уклонении от уплаты налогов. Сам бизнесмен не владеет акциями "Чонхэчжин", которой принадлежит "Севол", однако его родственники контролируют компанию через сложную сеть холдинговых компаний.

К настоящему времени были арестованы супруга погибшего миллиардера 72-летняя Квон Ён Чжа, старший сын бизнесмена Ю Да Гун, ближайшая помощница Ю Бен Ына 52-летняя Ким Хэ Кюнг, а также генеральный директор компании-оператора парома Ким Хан Сик.

Кроме этого под следствием находятся водитель миллиардера и несколько прихожан церкви Евангельских христиан-баптистов в городе Ансо, основателем и главой общины которой фактически являлся Ю Бен Ын. По неподтвержденным данным, именно в ней, в одном из потайных шкафов и прятался бизнесмен в момент спецоперации по его поимке.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала