МОСКВА, 13 апр — РИА Новости. Российские предложения по решению иранской ядерной программы легли в основу договоренности, достигнутой на последней встрече министерской "шестерки" с Ираном в Лозанне, сообщил замглавы МИД РФ Сергей Рябков.
"Иран согласился взять на себя добровольное ограничение в процессе дальнейшего развития своего ядерного топливного цикла. В первую очередь, это касается урано-обогатительной программы, которую в течение 15 лет предполагается осуществлять только на одном объекте, на единственном предприятии в Натанзе, причем в ограниченном масштабе", — сказал Рябков в ходе заседания комитета Совета Федерации по международным делам.
По словам Рябкова, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области передовых ураново-обогатительных технологий также будут развиваться только в рамках оговоренных пределов.
"Ныне действующий объект по обогащению урана в Форде имеется в виду перепрофилировать под ядерный физический технологический и исследовательский центр. В течение 15 лет на этом объекте не будет никакого расщепляющего материала, не будут проводиться работы по обогащению урана и связанные с ними научно-исследовательские опытно конструкторские разработки", — отметил замглавы МИД РФ.
Он сообщил, что одним из главных направлений функционирования Форда должна стать реализация проекта по производству стабильных изотопов для медицинский целей, что было предложено российскими специалистами в качестве компромиссного варианта.
"Иран будет реконструировать недостроенный им тяжеловодный исследовательский реактор в Араке, причем сделает это таким образом, что после ввода его в эксплуатацию существенно снизить как качество, так и количество нарабатываемого в активной зоне этого реактора плутония, который может быть использован для создания ядерного взрывного устройства", — сообщил Рябков.
Он отметил, что в качестве дополнительных мер доверия Тегеран согласился в течение 15 лет не строить новых тяжеловодных реакторов, вывозить за границу отработавшее ядерное топливо в течение всего срока эксплуатации реактора в Араке, а также никогда не заниматься химической переработкой отработавшего ядерного топлива, что является главным этапом на пути получения плутония оружейного качества.