ВАШИНГТОН, 12 апр — РИА Новости, Дмитрий Злодорев. Институт российской культуры и истории открылся в субботу в Вашингтоне. Торжественная церемония по этому поводу состоялась в Американском университете, на базе которого, собственно, и станет работать новое заведение.
Фундаментом для нового института стала действующая в США уже несколько лет Инициатива русской культуры, которую организовала известная благотворительница Сюзан Кармел Лерман. Она, собственно, стала и вдохновительницей института, который назван в честь ее супруга — Роберта Кармела.
Выступая на церемонии, Лерман сообщила, что новый институт уже приступил к реализации проектов с двумя российскими вузами. В частности, по ее словам, "предстоящей осенью стартуют программы обменов с МГИМО и Высшей школой экономики". Она также подчеркнула, что "лучший способ научиться понимать другие народы — это изучать их культуру".
В данной связи Лерман напомнила, что за годы действия Инициативы русской культуры совместно с посольством РФ в Вашингтоне удалось провести более 20 показов советских и российских кинофильмов. По ее словам, "В них приняли участие более 14 тысяч студентов Американского университета".
Официальной церемонии открытия института предшествовал симпозиум "Сила сотрудничества. Уроки Великого альянса 1941-1945 годов". Выступая на нем, посол РФ в США Сергей Кисляк отметил, что "подобные форумы позволяют лучше узнавать Россию". Он также отметил, что Россия и США сотрудничают по многим направлениям.
Другие участники симпозиума также отмечали, что у двух стран гораздо больше общего, чем противоречий, и напоминали, что в годы Второй мировой войны они были союзниками. Личностно-эмоциональные оттенки внесли Сюзан Эйзенхауэр — внучка 34-го президента США и одного из героев войны Дуайта Эйзенхауэра, а также бывший посол США в РФ Джон Байерли, чьей отец — Джозеф Байерли, который считается единственным американцем, который воевал против гитлеровцев в составе как американской, так и советской армий. "Мой отец прекрасно знал, что во Второй мировой войне советский народ пострадал так, как никакой другой народ", — сказал он, рассказывая о боевом пути Байерли-старшего.