Владимир Лепехин
В Совбезе ООН — спустя неделю после начала авиаударов по Йемену — началось обсуждение альтернативных резолюций (внесенных Россией и Иорданией) по ситуации в этой стране. И пока Совбез думает, США приступили к реализации новой стратегии усиления влияния в мире.
Новая стратегия США в Европе
С одной стороны, в ответ на прямолинейные схемы Госдепа в ряде европейских стран активизировались антиамериканские силы. (В частности, в антиглобалистских акциях во Франкфурте в марте с.г. приняли участие около 20 тысяч человек, а в ЕС и вовсе наметился раскол, побудивший озабоченных сохранением единства европолитиков задуматься об альтернативе НАТОвизации Европы — создании Вооруженных сил Евросоюза).
С другой стороны, США легко переиграли Европу, завершив операцию по её расколу: западная её часть оказалась парализованной и не способной к выработке суверенной позиции (в силу чего ЕС объявил — под диктовку Госдепа — экономические санкции России, то есть, по сути, самим себе), а в Восточной Европе был сформирован мощный "санитарный кордон" между ЕС и ЕАЭС.
Цель этой операции на днях озвучил известный американский аналитик, основатель "теневого ЦРУ" Stratfor, Джордж Фридман, который заявил, что главная цель Госдепа на европейском направлении состоит не в том даже, чтобы сокрушить Россию, но в том, чтобы не допустить содружества России и Германии.
Действительно, в минувшем году эмиссары США резко усилили свои активности во всех государствах "Междуморья": в Польше, Чехии, Словакии, Молдове, Румынии, Болгарии, странах Балтии. А "жирной точкой" в оформлении "буферной зоны" между Европой и Россией стала недавняя "драгунская прогулка" подразделений НАТО (на самом деле — американских военнослужащих) по странам Восточной Европы.
В пояс русофобских государств вошла также Украина, за контроль над которой США будут биться теперь до последнего украинца. Следующим звеном этого пояса, должна стать, согласно логике Госдепа, Белоруссия, лидер которой, судя по всему, уже поставлен перед выбором: либо сближение с США и странами НАТО, либо белорусский майдан и западные санкции.
Российские СМИ отмечают, что уже с конца прошлого года МИД Белоруссии развернул небывалую активность на европейском направлении, и сегодня чуть ли не мэйнстримом белорусской дипломатии становятся попытки добиться приглашения Александра Лукашенко на саммит "Восточного партнерства" в Ригу в мае этого года.
Новая стратегия США на Ближнем Востоке
Важнейшим плацдармом продвижения американских интересов всегда был также Ближний Восток.
Новая стратегия Госдепа по отношению к этому региону заключается в переходе от непосредственного участия в военных конфликтах войск США к созданию под контролем американского руководства ближневосточного аналога НАТО или его филиала.
Случай для реализации такой стратегии представился Госдепу буквально на днях. Им стало восстание хуситов в Йемене. Почва же для того, чтобы это восстание сработало как спусковой крючок для очередной масштабной военно-политической операции США на Ближнем Востоке, была подготовлена заранее действиями группировки ИГИЛ.
Благодаря раскрутке ИГИЛ — к чему, вне всяких сомнений, приложили руку американские спецслужбы — Госдепу удалось запугать большинство государств Ближнего Востока (сегодня мало кто из аналитиков сомневается в том, что в производстве профессиональных видеороликов с массовыми казнями были задействованы американские технологи и технологии). Соответственно, взяв эти страны на испуг, Госдеп предложил им "единственно возможный" формат защиты от терроризма и иных угроз — сплочение вокруг США как гаранта региональной безопасности.
Так что если до сего месяца главным региональным партнером США был Израиль, в одиночку противостоящий исламскому окружению, то теперь Израиль задвинут на задний план: определяющим фактором возгонки присутствия в регионе войск США становится рост противостояния внутри самих исламских стран.
Выращенная американскими спецслужбами группировка ИГИЛ и спровоцированная их действиями активность хуситов позволили Госдепу сплотить группу арабских стран (САР, Катар, Бахрейн, ОАЭ, Кувейт и примкнувшую к ним Иорданию) вокруг идеи создания ближневосточного аналога НАТО.
Надо ли объяснять, сколько зайцев убивает в случае создания такой структуры Госдеп? Достаточно сказать, что Египет, который недавно качнулся в сторону России, в проведении операции "Решительная буря" вынужден был примкнуть к "братьям по вере". Но главное — США получили возможность свергать неугодные режимы в арабских странах руками самих арабов.
Новая стратегия США в Центральной Азии
Следующим плацдармом для реализации стратегии создания и укрепления управляемых Госдепом региональных военных блоков станет Центральная Азия. С этой целью уже в ближайшее время здесь будут активизированы талибы и Аль-Каеда — как фактор запугивания стран ЦАР и стимулятор сбивания их в очередное объединение, "нуждающееся" в защите со стороны США.
Ключевым фактором нестабильности в регионе вновь станут спровоцированные американскими спецслужбами этно-конфессиональные конфликты, на сей раз — между ариями-шиитами Ирана, Таджикистана, Азербайджана и проч. и тюрками суннитского большинства Афганистана, Пакистана, Казахстана, Турции, Туркменистана, Узбекистана и России.
Побочные цели известны — установление контроля за месторождениями углеводородов в Прикаспии, а также за путями их доставки в Китай.
Здесь же — приручение своенравной Турции по той же технологии, по какой США сегодня ставят под контроль Египет.
Так будет завершено создание еще одного санитарного кордона в непосредственной близости от границ не только России, но также Китая и Индии.
Получается, что в преддверии глобального размежевания мира на глобализаторский Запад во главе с США и сопротивляющийся Восток во главе с Китаем, непосредственно в Малой и Центральной Азии США делают ставку на радикальный ислам и стратегический союз с мусульманами-суннитами.
Создается система, при которой "платиновые полмиллиарда" США ("белые воротнички" нового мирового порядка) получают полмиллиарда союзников-подмастерьев в лице Европы (этаких "голубых воротничков") плюс возможности для найма полутора миллиарда обслуживающих их "воинов аллаха". И именно в такой конструкции США, как, видимо, полагают американские стратеги, смогут вывести из игры Россию, а затем и подавить Китай.
Что должна делать в такой ситуации Россия?
Для начала — осознать в полной мере суть надвигающихся угроз и, с учетом их возможных последствий, существенным образом изменить стратегию своей внешней и внутренней политики. После чего — опередить Госдеп на, как минимум, центрально-азиатском направлении, выстроив здесь новую систему международной безопасности совместно с Китаем, Казахстаном, Ираном, Турцией и рядом других азиатских государств.
Кстати, министр обороны США Эштон Картер заявил на днях, что "власти США намерены изменить свой подход к военному сотрудничеству со странами Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и пересмотреть его в сторону расширения". А это уже заявка на создание в перспективе и тихоокеанского аналога НАТО.