МОСКВА, 8 апр — РИА Новости. Процедура эвакуации нарушивших правила парковки автомобилей больше похожа на издевательство над автовладельцами, ее необходимо упростить и сделать более либеральной, считают опрошенные РИА Новости эксперты.
Работа эвакуаторов находится под пристальным вниманием общественности с осени прошлого года после истории с москвичом Константином Алтуховым, который около суток просидел в своем автомобиле, не давая эвакуировать его на штрафстоянку. За это он получил прозвище "паркмен". Этот инцидент вызвал целую серую подобных случаев.
На этой неделе во вторник очередной "паркмен" заперся в салоне автомобиля, погруженного на эвакуатор в центре Москвы, не давая его увозить, пока машину не сняли с эвакуатора и не передали сотрудникам полиции. Сам мужчина был отпущен из полиции после профилактической беседы.
В тот же день произошел еще один инцидент, когда водители попытались остановить эвакуацию своих автомобилей, запрыгнув на эвакуатор. Московские парковщики заявили, что имеют видеозапись, подтверждающую, что очередные "паркмены" запрыгнули на эвакуатор, когда он уже начал движение и отъехал от места задержания на 50 метров. Представители столичной полиции после этих событий отмечали, что подобные ситуации возникают чаще всего, когда службы эвакуации не соблюдают правило: машина должна быть возвращена владельцу, если он появился до начала движения эвакуатора с "арестованной" машиной. Данная норма не прописана законодательно, но логически исходит из действующих правил эвакуации и является общепризнанной.
За эвакуатором на такси
"Если эту систему (эвакуации) нельзя закрыть, то, очевидно, нужно добиться максимальной либерализации этого процесса… У нас в административном кодексе русским языком написано, нужно просто лишь следовать ему, что транспортное средство задерживается до устранения причины задержания. Вот запрыгнул паркмен к своей машине — отдайте, запрыгнул паркмен, когда машину отвезли уже на 50 метров или когда ее подвезли уже к стоянке, — отдайте, это его имущество", — считает президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
При этом, отмечает эксперт, водитель, конечно, должен заплатить за нарушение правил парковки, услуг эвакуатора, но он имеет право забрать свою машину сразу, а не мчаться за ней следом через весь город.
"Должен отвечать за нарушение, правильно. Но если он говорит, отдайте мне мое имущество, то зачем ее увозить? Конечно, можно выставить ему счет за погрузку, за разгрузку, за перемещение, за нарушение правил дорожного движения, но зачем над человеком издеваться, когда он едет на стоянку за своей машиной следом, на такси, чтобы через 6-8 километров ее туда привезут, и там он ее заберет", — выразил недоумение Травин.
По его мнению, действующая процедура только провоцирует владельцев машин протестовать и препятствовать эвакуации их машин.
"Конечно же, нужно разрабатывать какую-то инструкцию для автовладельца, при соблюдении которой он может на полдороги эвакуатору сказать, показать "стой, машина моя, будем сейчас оформлять", иначе они будут запрыгивать на ходу, прыгать с моста на свою машину и совершать прочие кульбиты", — отметил собеседник агентства.
Нужны единые правила
Аналогичного мнения придерживается и вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский. По его словам, действующую процедуру эвакуации можно назвать лишь издевательством над автовладельцем, кроме того, в отношении него, по сути, применяется еще и двойная санкция.
"Общая тенденция в обществе, негодование московскими эвакуаторами достигла предела… Эвакуация может быть применена только в исключительных случаях, и если мы говорим, что ее задача очищать улицы и ликвидировать пробки, тогда не надо издеваться над автовладельцами, волочь машину в другой конец города и идти по коммерческой линии. Нужно машину отдавать. Тем более что штраф за неправильную парковку будет уплачен, как минимум выписан", — отметил Ольшанский.
При этом, по его мнению, в таком случае "применяется антиконституционная формула — две санкции за одно деяние".
"Законодательство, связанное с парковками и эвакуацией, нуждается в серьезной либерализации и систематизации, чтобы по стране были единые правила, а не "кто в лес, кто по дрова", — заключил эксперт.