МОСКВА, 5 апр — РИА Новости, Милена Фаустова. Католики латинского обряда во всем мире, в том числе и России, вступили в Октаву Пасхи. Это дни особой радости и ликования, рассказал РИА Новости директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве священник Кирилл Горбунов.
"Поскольку Пасха — самый великий праздник церковного года, он, как и Рождество — второй по чести праздник, отмечается не один, а восемь дней. Октава Пасхи — один большой день, когда мы ликуем о Воскресении Иисуса Христа после суровой и скорбной атмосферы Великого поста и, особенно, Страстной седмицы", — пояснил католический священник.
В разных странах традиции Пасхальной Октавы носят свой национальный, но обязательно "почти карнавальный" характер. В некоторых государствах Европы, первый после Пасхи понедельник является выходным и в этот день принято разжигать большие костры, которые "символизируют пасхальный огонь, освещающий собой ночь, мрак и побеждающий смерть". В восточноевропейских странах существует традиция "Мокрого понедельника".
В этот день верующие обливают друг друга водой, хлещут освященными на Вербное воскресение вербами. Мокрый понедельник — это выражение ничем не сдерживаемой радости от Воскресения Христа и обновления человеческой жизни в Нем. В Москве обрядовость Мокрого понедельника активно поддерживают поляки, для которых эта традиция является совершенно естественной и они не могут себе представить пасхальный понедельник без него. Это очень весело, забавно и поднимает настроение", — добавил Кирилл Горбунов.
Собеседник агентства отметил, что во все дни Пасхальной Октавы католики проводят разнообразные фестивали, ярмарки с угощениями, катанием яиц и поеданием куличей. Завершает череду радостной октавы воскресение Божьего милосердия.
"Это сравнительно недавний праздник, который был введен святым папой Иоанном Павлом II в 2001 году. Появление этого торжества было связано с распространившимся в Римско-католической церкви культом почитания Божьего милосердия, которое было основано на частных откровениях польской монахини святой Фаустины Ковальской. Это было особое духовное прославление именно Божьего милосердия — глубокого молитвенного переживания того, что Бог по отношению к человеку и человечеству не просто строгий и требовательный Отец, но исполнен милосердия и любви", — пояснил Кирилл Горбунов.
Кстати, образ Иисуса Милосердного сегодня входит в число известнейших в истории современной Католической церкви изображений Спасителя: из сердца Христа, облаченного в белоснежные одеяния, исходят два луча — "белый, символизирующий воду, которая делает души добродетельными, а красный — кровь, которая души оживляет".
Примечательно, что именно святой Иоанн Павел II ввел этот праздник в литургический календарь Римско-католической церкви, считает директор информационной службы римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве.
"По промыслу Божиему сам понтифик умер в вечер перед воскресением Божьего Милосердия — 2 апреля 2005 года. И также именно в Воскресение Божьего милосердия, 1 мая 2011 года, он был провозглашен Блаженным", — заключил католический священник.