Рейтинг@Mail.ru
Эшкенази: сейчас фотография - это весь мир, и каждый в нем - фотограф - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эшкенази: сейчас фотография - это весь мир, и каждый в нем - фотограф

Читать ria.ru в
Дзен
Своим взглядом на развитие мировой фотожурналистики поделился Джейсон Эшкенази (Jason Eskenazi), американский фотограф, мастер черно-белой и портретной фотографии.

В рамках проведения Международного фотоконкурса имени Андрея Стенина, организованного МИА "Россия сегодня", подготовлена серия интервью с членами жюри конкурса — крупнейшими фото- и арт-деятелями. Своим взглядом на развитие мировой фотожурналистики поделился Джейсон Эшкенази (Jason Eskenazi), американский фотограф, мастер черно-белой и портретной фотографии.

— Почему вы решили войти в жюри Международного конкурса фотожурналистики имени Андрея Стенина?

— Один из моих друзей советовал мне сделать это. Другой, напротив, пытался отговорить. И я подумал, что в этом стоит разобраться.

— Каким вы видите будущее конкурсов фотожурналистики и как оцениваете участие в них непрофессионалов?

— Я думаю, что фотоконкурсы не должны иметь ограничений, в противном случае это обман. Нет таких понятий — "любитель" и "профессионал", есть хорошая и плохая фотография.

— Гендерный вопрос в фотожурналистике: должна ли женщина с фотокамерой идти снимать войну?

— Если женщины выбирают поприще военного фотографа, это их выбор. То же самое относится и к мужчинам. Что касается меня, то я не могу отделаться от мысли, что известнейшая фотография "Смерть солдата" была сделана Гердой Таро, а не Робертом Капа.

— За последнее десятилетие изменилась ли и как географическая карта мировой фотографии?

— Карта значимых для фотографов мест меняется с течением времени. Когда-то это была Россия в 1990-е… Югославия… Китай… Сейчас фотография — это весь мир, и каждый в нем — фотограф.

— Как повлиял приход цифровых и других медиа-форматов на профессиональные стандарты фотожурналистики?

— Лишь снимок важен, а не то, каким фотоаппаратом вы его сделали. За прошедшие годы и фотографы, и редакторы из-за малого числа фотопубликаций сформировали поле с высокими конкурентным напряжением, в котором каждый стремится сделать лучшее, чем у другого, фото. В такой ситуации искушение создать подделку велико и во время съемки, и при последующей обработке фото. Но в конечном итоге великая фотография всегда обращается к человеческому сердцу, а фальшь остается на поверхности.

— Что бы вы посоветовали тем, кто решил посвятить себя профессиональной журналистике?

— Никогда не будьте холодным профессионалом. И держите фотоаппарат наготове. Каждый должен следовать велению своего сердца. Если вам есть, что сказать при помощи фотокамеры, сделайте это. В противном случае лучше печь пироги.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала