МОСКВА, 3 апр — РИА Новости/Прайм. Российский союз автостраховщиков (РСА) приступил к ежедневному мониторингу продажи полисов ОСАГО, сообщили в пресс-службе РСА.
"Союз предельно требовательно относится к своим членам на предмет исполнения закона касательно трех основных моментов", — заявил президент РСА Игорь Юргенс. По его мнению, это доступность заключения договоров страхования, отсутствие фактов навязывания дополнительных продуктов и создания условий, исключающих возможность застраховаться из-за чрезмерных требований к процессу заключения договора страхования.
Юргенс разъяснил, что с членами союза и территориальными подразделениями РСА теперь будут проводиться разъяснительные работы. Кроме того, для граждан расширены возможности для подачи жалоб и обращений в союз. В частности, увеличено число операторов, введены дополнительные телефонные линии. Свои обращения можно также отправлять по электронной почте.
Согласно российскому законодательству, страховщик, занимающийся ОСАГО, не может отказать автовладельцу в заключении данного вида договора. За необоснованный отказ от заключения договора ОСАГО, за навязывание допуслуг, в Кодексе об административных правонарушениях установлена ответственность — штраф 50 тысяч рублей в отношении должностных лиц.
Кроме того, РСА проверяет соблюдение страховщиком не только законодательства в сфере ОСАГО на федеральном уровне (закон об ОСАГО, правила ОСАГО), но и своих внутренних нормативных документов (устав РСА, правила профессиональной деятельности). Штрафы за нарушения, в данном случае, могут достигать 700 тысяч рублей.