МОСКВА, 2 апр — РИА Новости. Эксперты Ассоциации распространителей печатной продукции (АРПП) представили Концепцию развития розничного рынка распространения периодики в Москве до 2020 года, согласно которой объем рынка может увеличиться в 2-2,5 раза, а городской бюджет получит дополнительные налоговые поступления, сказал в четверг президент АРПП Дмитрий Мартынов.
"Члены нашей организации, эксперты произвели некоторые расчеты, что нужно сделать в нашем сегменте. Эти расчеты показывают, что даже в таких тяжелых условиях, которые сейчас на нашем рынке… финансовый кризис и так далее, объем рынка можно увеличить в 2-2,5 раза", — сказал Мартынов.
Рост объема рынка, по его словам, дал бы "поступления дополнительные налоговые в бюджет". От типографий — 50 миллионов рублей, от издателей — 230 миллионов, от распространителей — 270 миллионов. "Это около полумиллиарда рублей дополнительных налоговых поступлений", — добавил Мартынов.
Эксперты АРПП, по его словам, предложили вновь поставить киоски прессы разного формата в 25-метровую зону от выходов из метро, которых в Москве около тысячи. Мартынов напомнил, что киоски были снесены в начале 2000-х годов, в связи с войной в Чечне, "в связи с террористическими угрозами". "Сегодня нет такой опасности, и вполне можно было бы их вернуть", — добавил он.
Кроме того, необходимо вернуть киоски на остановки, отметил президент АРПП.
Концепцией, в частности, предусматривается наращивание количества киосков и павильонов прессы в зонах высокого пассажиропотока. В настоящее время в этих зонах размещено не более 15%, предлагается увеличить их количество до 50-52%.
Кроме того, необходимо внедрять новые инновационные форматы торговых объектов розничного распространения печатной продукции, имеющих расширенный ассортимент товаров и услуг населению. Количество торговых объектов при этом должно зависеть от типа района Москвы (туристический, спальный), количества жителей района, плотности застройки, наличия станций метрополитена, железнодорожных станций и других условий.
В рамках работы планируется увеличить численность объектов розничных продаж прессы более чем в 2 раза — до 7737 торговых точек к 2020 году.
В свою очередь председатель правления АРПП Александр Оськин предложил "создать экспертный совет по СМИ при мэре Москвы Сергее Собянине", для взаимодействия органов власти с представителями отрасли и решения актуальных проблем рынка периодики.