ВЛАДИВОСТОК, 2 апр — РИА Новости. Крушение траулера "Дальний Восток" в Охотском море могло случиться только по совокупности нескольких причин, и рассматривать перегруз или встречу со льдиной как основную версию нельзя, сообщил РИА Новости начальник центра по расследованию аварий на море при МГУ имени Невельского Петр Осичанский.
"Это судно было построено в прошлом веке, их выпустили больше сотни. Это очень устойчивые и надежные траулеры. Чтобы утопить такой, надо постараться. Я не хочу отвергать никакую версию крушения, но то, что судно утонуло только из-за перегруза или из-за льдины — маловероятно", — сказал Осичанский.
По его словам, подобные аварии всегда происходят по совокупности причин. "Перегруз — может быть, в то же время встреча со льдиной, тут же начала поступать вода, сильный ветер, начали выбирать трал, получили крен, плюс, например, оказались открыты двери в рыбный цех, и судно начало тонуть. Перегруз может быть сопутствующим обстоятельном, но никак не главной причиной", — отметил эксперт.
Он добавил, что обстоятельства крушения надо расследовать, но не менее важно сделать выводы, чтобы подобные катастрофы не повторялись.
"На судне было много иностранцев. Были ли они официально оформлены? Была ли у них страховка? Как сейчас выходить на страховые службы? Неизвестно. Скорее всего, что большинство из них не знает английского языка, а это в том числе может стать причиной аварийной ситуации", — сказал Осичанский.