МОСКВА, 1 апр — РИА Новости/Прайм. Социальные сети "ВКонтакте" и "Одноклассники" в 2014 году оказались на шестом и седьмом месте в мире по числу переходов с этих ресурсов на сайты интернет-магазинов, говорится в исследовании международного агентства SimilarWeb.
"ВКонтакте" контролируют 2,33% мирового трафика, поступающего из блогосферы на сайты онлайн-ритейлеров, "Одноклассники" — 1,36% трафика. Таким образом, пользователи двух российских сетей образовали одну из крупнейших в мире аудиторий пользователей ресурсов e-commerce.
Также "ВКонтакте" оказался на втором месте в мире после американской Facebook среди ресурсов, с которых потребители переходили на сайты, торгующие электроникой (20,38% мирового трафика против 39,06% у Facebook), говорится в исследовании.
На первом месте в рейтинге SimilarWeb оказалась сеть Facebook с долей переходов на сайты онлайн-ритейлеров в 66,84% от мирового трафика. С большим отставанием на втором месте находится американский же ресурс Pinterest.com, помогающий сетевым магазинам создавать трехмерные модели товаров, с долей в 7,56% мирового трафика.
Кроме пользователей этих двух стран в первой десятке рейтинга оказалась только китайская соцсеть Weibo.com — на восьмом месте с долей в 0,67% мирового трафика.
SimilarWeb исследовал в течение прошлого года предпочтения "десятков миллионов пользователей" ПК и мобильных устройств по всему миру, а также использовал "около сотни альтернативных источников данных", в том числе и от сторонних компаний. Точную методику подсчета в компании не раскрывают.