МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Идея австрийских рекламщиков назвать вечеринку накануне Пасхи созвучно карательной операцией немецких войск СС февраля 1945 года против советских военнопленных — невежественный поступок, но вряд ли злой умысел, заявил РИА Новости в среду австрийский историк Маттиас Кальтенбруннер (Matthias Kaltenbrunner).
Реклама вечеринки "Иннфиртельская охота на зайцев" (Innviertler Hasenjagd) в городе Рид была размещена на плакатах и в интернете. Мероприятие носит тематический характер и должно состояться в праздник Пасхи, ассоциирующийся с пасхальными зайцами.
В ходе операции "Мюльфиртельская охота на зайцев" (Muhlviertler Hasenjagd) силы СС с помощью местного населения выследили и уничтожили почти 500 советских солдат, бежавших из австрийского концлагеря Маутхаузен.
Он отметил, что географически регионы Иннерфиртель и город Рид, где намечена вечеринка, и Мюльфиртель, где произошла трагедия, находятся практически в противоположенных концах страны.
"Каждый, кто знаком с этим историческим событием, конечно, помнит об этом. Так что я не думаю, что это было сделано намеренно, я думаю, что это все же невежество было. Дело в том, что весьма немногие люди интересуются этой темой. Это, конечно, грустно, но в результате мы имеем смесь между глупостью и нечуткостью", — отметил историк, добавив, что иначе выглядело бы произошедшее, если бы подобное мероприятие затеяли бы в Мюльфиртеле.
По его мнению, такая реклама — результат непонимания, "что с такими вещами нужно быть аккуратнее, следить за языком, чтобы не обидеть жертв нацистских преступлений".
После размещения рекламы вечеринки ее организаторы были раскритикованы, и в социальной сети Facebook слово "Иннфиртельская" было убрано из названия мероприятия. Однако не известно, были ли отредактированы плакаты на улицах.