МОСКВА, 1 апр — РИА Новости. Театры российской столицы всегда как-то особенно отмечают Первое апреля — всеобщий День смеха и розыгрышей. В театре "Жизнь современной пьесы" (ЖСП), который знаменит своими необычными вечерами юмора, на этот раз придумали отметить праздник в жанре пародии. В программе, которая называется "Наизнанку", задействованы разные виды искусства: театр, литература, музыка, и даже классический танец. Об этом сообщили РИА Новости в пресс-службе ЖСП.
Слово parodia в переводе с греческого означает пение наизнанку. Это один из любимейших жанров публики, и в то же время один из самых сложных, если авторы хотят смешить зрителей, не покидая границы хорошего вкуса.
"Мы сами любим и сочиняем пародии. Поэтому в этот вечер, думаю, не будет скучно ни самим участникам, ни нашим гостям — зрителям. Здесь все пойдет в дело — музыка, поэзия, театр, пение и танцы. Вместе с нами примут участие в вечере студенты и наши коллеги из других московских театров — Сатиры, "Геликон-оперы". Будут играть настоящие оркестры: Государственный Духовой и Молодежный камерный", — сказал РИА Новости художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз.
В программе "Наизнанку" участвуют народные артисты России: Татьяна Васильева, Альберт Филозов, Владимир Качан, Елена Санаева, Владимир Шульга и присоединившиеся к этой команде любители пошутить Леонид Ярмольник, Станислав Говорухин, Леонид Якубович, а также молодежь московского театра Сатиры во главе с народным артистом Юрием Васильевым. Не обойдется без драматургов — Вадима Жука и Сергея Плотова. Вести вечер будут: художественный руководитель театра Иосиф Райхельгауз и Татьяна Веденеева.
Российский академический Молодежный театр (РАМТ) представит Первого апреля премьеру "Подходцев и двое других" по повести знаменитого сатирика, одного из любимых писателей императора Николая II Аркадия Аверченко. Почти сто лет назад Аверченко написал о себе и своих изобретательных и неистощимых на выдумки друзьях. Писал о тех, кто не строил планов, потому что понимал, что надо радоваться настоящему.
Планы этой лихой троицы — Подходцев, Громов и Клинков, роли которых исполняют: Петр Красилов, Илья Исаев и Степан Морозов, непредсказуемы. То они издают юмористический журнал, то выступают в роли нянек подкидыша, то решают проучить жадного нувориша.
Режиссер Сергей Алдонин ставит повесть Аверченко, как историю близкую сегодняшним москвичам в 2015 году.
"Да, мне кажется, что тема эта очень современна, она актуальна и вчера, и сегодня, поскольку всегда есть люди, которые стремятся в общем потоке людей и времени сохранить самих себя. Эти люди живут по своим законам, что позволяет им открывать что-то новое, создает настроение, учит ко многому относиться с юмором. Я и мои друзья — артисты, художники, музыканты, а в спектакле задействован живой оркестр, мы все близки к этим людям. Нам было интересно работать над блистательным текстом Аверченко, мы очень веселились и хотели, чтобы юмор, который прозвучит со сцены в нашем спектакле, не был грубым и убогим, мы хотели, чтобы наша работа вызывала очищающий смех", — сказал РИА Новости Алдонин.
Аркадий Аверченко
Один из любимых писателей императора Николая II, редактор знаменитых юмористических журналов "Сатирикон" и "Новый Сатирикон", драматург, автор более 40 сборников рассказов. Современники называли Аверченко "русским Марком Твеном", сам же он любил подписываться такими забавными псевдонимами, как Медуза Горгона, Фома Опискин, Фальстаф, Волк. Писатель покинул Россию после Октябрьской революции, и в Праге, где обосновался, написал свои последние книги: "Шутка мецената" и "Рассказы циника".