МОСКВА, 1 апр — РИА Новости/Прайм. "Уралвагонзавод" (УВЗ) может обеспечить бесперебойные поставки рыбы с Дальнего Востока в европейскую часть РФ, начав выпуск специализированных рефрижераторных контейнеров, пишет в среду газета "Коммерсант".
Такую инициативу УВЗ высказал на прошлой неделе на совещании в Минвостокразвития. По словам участников совещания, гендиректор "Агентства рефперевозки" Ильдус Халиков сообщил о возможности купить около 2 тысяч рефрижераторных контейнеров (рефконтейнеров). Инициативу УВЗ также поддержала компания "Рефсервис" (дочерняя структура РЖД), готовая потратить 1 миллиард рублей на обновление парка.
По итогам совещания было поручено создать рабочую группу по обеспечению бесперебойной поставки рыбы и морепродуктов с Дальнего Востока. Исходя из копии протокола совещания, которая имеется у издания, также поручено организовать встречу с фондом развития промышленности для "обсуждения условий финансовой поддержки проекта". Согласованный проект будет представлен 7 апреля на совещании у отвечающего за регион вице-премьера Юрия Трутнева.
Замгендиректора УВЗ Андрей Шленский подтвердил планы начать производство рефконтейнеров. По его мнению, производство около 1 тысячи рефконтейнеров в год обойдется в сумму не менее 1 миллиарда рублей. По данным источников, финансировать проект может государство, совещания на эту тему уже прошли в Минвостокразвития, Минпромторге и Минтрансе.
Последний рефрижераторный вагон производства Брянского машиностроительного завода (БМЗ) был изготовлен в 1996 году, а с 1991 года были прекращены поставки в Россию новых вагонов-термосов производства немецкой FTD Dessau.
В Минпромторге считают, что закупку новых рефрижераторных вагонов на БМЗ экономически нецелесообразной, так как помимо высокой цены в 180-200 тысяч евро, собственник вагона несет высокие издержки на их ежегодное техобслуживание. При этом срок окупаемости новых рефрижераторных вагонов составляет 20-25 лет.