Премьер практически ежедневно критикует переговоры, идущие в швейцарской Лозанне. Он предупреждает, что готовящаяся сделка позволит Ирану утвердиться в положении пороговой атомной державы, и называет такие амбиции Исламской республики "величайшей угрозой безопасности и будущему" Израиля.
"Время… которое нужно Ирану, чтобы получить расщепляющиеся материалы для ядерной бомбы, составит не годы, как говорилось в самом начале. По нашим оценкам, оно сократится до менее, чем одного года и, возможно, будет намного меньшим", — сказал Нетаньяху, который сейчас занят формированием нового правительства.
Он утверждает, что соглашение, которое может стать результатом переговоров в Лозанне, позволит Ирану сохранить подземные ядерные объекты, плутониевый реактор в Араке, современные центрифуги для обогащения урана. "Всего несколько месяцев назад нам совершенно справедливо говорили, что все эти вещи ненужны для ядерной программы, имеющей исключительно мирную направленность", — сказал Нетаньяху.
Очередной, потенциально решающий раунд переговоров об урегулировании иранской атомной проблемы продолжается с конца прошлой недели с участием глав внешнеполитических ведомств шести стран-посредников — России, США, Китая, Франции, Великобритании и Германии. Стороны признают, что диалог идет непросто, и им до сих пор не удается согласовать ряд ключевых параметров — график снятия санкций, судьбу некоторых ядерных объектов, вопрос о вывозе из Ирана ядерного топлива, число оставляемых ему центрифуг.
Нетаньяху изначально выступал против переговоров с Ираном, затем называл "исторической ошибкой" промежуточные договоренности, в прошлом году ограничившие, но не остановившие иранскую атомную программу, а теперь добивается ужесточения условий договора — вплоть до лишения Исламской республики права на самостоятельное производство ядерного топлива с демонтажем соответствующей инфраструктуры.