КИЕВ, 31 мар — РИА Новости. Украинским производителям грозят убытки или даже банкротства в связи с отсутствием спроса на внутреннем рынке и падением экспорта, считает президент Украинского союза промышленников и предпринимателей Анатолий Кинах.
Он подчеркнул, что Украина обладает мощным экспортным потенциалом. При этом ряд отраслей, таких как авиастроение, машиностроение транспортная и космическая отрасли, агропромышленный комплекс имеют мощности, которые значительно превышают спрос на их продукцию на внутреннем рынке.
Он отметил, что украинский рынок имеет беспрецедентно низкую платежеспособность, отсутствует спрос и доступ к кредитам, существуют огромные проблемы с оборотными средствами, свернуты все программы.
По мнению Кинаха, следствием такой необдуманной политики государства является тот факт, что украинские производители не смогли полноценно воспользоваться таможенными преференциями, которые ЕС предоставил, и успешно выйти на рынки Европы. По его словам, одни производители "застряли" на этапе оформления сертификатов и разрешений, а те, кому предстоит еще и модернизировать свое производство, не имеют на это средств.
"В итоге имеем снижение экспорта в ЕС в 2014 году на 120 миллионов долларов, практически до уровня 2013 года. Преференции не дали желаемого эффекта", — отметил Кинах. При этом, по его словам, негативная тенденция все больше усугубляется, о чем свидетельствует падение общего экспорта на 31-32% в январе-феврале этого года.
"Ярким подтверждением отсутствия эффективной экспортной политики является тот факт, что экспортеры не выиграли даже от девальвации гривны, хотя теоретически должны были стать от этого более конкурентоспособными", — заявил президент союза.
Ранее на одном из украинских предприятий, Южном машиностроительном заводе им. А.М. Макарова" ("Южмаш") заявили об остром дефиците заказов и приостановке работы. На заводе заявили, что "разрыв устоявшихся хозяйственных связей с крупнейшим внешнеэкономическим партнером Украины (Россией — ред.) обусловил катастрофическое падение объемов производства, которое в машиностроительном секторе составило, в среднем, более 20%. Особенный урон понесли предприятия, большую часть портфеля заказов которых обеспечивали российские заказчики".