"EASA публикует сегодня временные рекомендации для авиакомпаний, согласно которым по меньшей мере два члена экипажа, один из которых — квалифицированный пилот, должны находиться в кабине пилотов на протяжении всего времени полета", — говорится в коммюнике, размещенном на сайте агентства.
Также в коммюнике написано, что авиакомпании должны по-новому взглянуть на риски, связанные с теми ситуациями, когда кто-либо из членов экипажа покидает кабину пилотов из-за рабочей или физиологической потребности.
Airbus A320 бюджетной авиакомпании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, во вторник днем разбился в труднодоступном районе Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. Полученные следствием улики свидетельствуют, что второй пилот разбившегося лайнера Андреас Лубитц скрывал от авиакомпании Germanwings свои проблемы со здоровьем. Прокуратура Марселя в четверг заявила, что второй пилот подозревается в умышленном уничтожении воздушного судна.
По данным следователей, пилот рейса 4U9525 Патрик Зонденхаймер вышел из кабины пилотов на несколько минут в туалет. Вновь открыть дверь кабины пилотов ему не удалось, так как она оказалась заблокирована изнутри. Командир настойчиво просил своего коллегу — второго пилота Лубитца — открыть ему дверь. Пока второй пилот маневрировал самолет к земле по непонятным причинам, командир экипажа пытался взломать дверь и предотвратить авиакатастрофу, однако сделать этого не смог.