ПРАГА, 27 мар — РИА Новости, Александр Куранов. В авиакомпании "CSA-Чешские аэролинии" правило обязательного нахождения двух человек в кабине пилота во время полета, или так называемое правило "четырех глаз", существует с 2002 года и полностью оправдало себя, сообщил в пятницу РИА Новости представитель компании Даниэл Шабик.
"Правило обязательного пребывания двух человек в кабине пилота во время полета самолета было введено Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) вскоре после терактов 11 сентября 2001 года", — сказал Шабик.
По его словам, это правило было обязательным и для тех иностранных авиакомпаний, которые летают в США. В CSA в 2002 году распространили данную норму полностью на все маршруты. И за те 13 лет, в течение которых данное правило действует, оно неуклонно соблюдалось и полностью себя оправдало, сказал собеседник агентства.
Как отметил Шабик, Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) подобное правило "четырех глаз" в пилотской кабине до сих пор в обязательном порядке распространяло только на период взлета и посадки самолета, в остальное время в кабине мог некоторое время находиться и один пилот.
Теперь, после катастрофы самолета А-320 во французских Альпах с гибелью 150 человек, можно ожидать, что европейские правила пребывания пилотов в кабине будут пересмотрены по американскому образцу, полагает Шабик.
Правило обязательного пребывания в кабине пилотов двух человек уже ряд лет используется и в другой крупной чешской авиакомпании Travel Service Airlines, сообщила ее представитель Владимира Дуфкова.
На практике это правило реализуется таким образом, что первый или второй пилот в случае необходимости на некоторое время покинуть кабину вызывает кого-то из других членов экипажа, в частности, стюардессу, которая должна находиться в кабине вплоть до момента возвращения пилота. В полетных данных подобные моменты четко фиксируются и строго контролируются наземными службами, сказал Шабик.
Дверь кабины пилотов во время полета закрыта электромагнитным замком и практически не поддается механическому вскрытию. Желающий войти в кабину набирает соответствующий код, и у пилотов включается сигнал. Пространство перед кабиной контролируется видеокамерой, передающей изображение на экран в кабине.
Пилоты могут изнутри открыть дверь тоже лишь с помощью специального кода, который должен совпасть с внешним. Существует и еще один дополнительный код безопасности, с помощью которого пилоты, в случае необходимости, могут закрыть доступ извне в кабину.
Как сообщил Шабик, в компании "CSA-Чешские аэролинии" строго подходят к подбору экипажей самолетов. "Пилот у нас всегда рассматривается и с такой точки зрения, как он ведет себя в коллективе, он не может быть большим "солистом", — сказал Шабик. — Каждый должен работать в полете на весь экипаж". Поэтому все пилоты регулярно проходят обязательные медицинские проверки и тесты, включая психологические, сказал Шабик.