БРЮССЕЛЬ, 27 мар — РИА Новости, Владимир Добровольский. Европейские регулирующие органы рассматривают возможность пересмотреть нормы о необходимом числе пилотов в кабине самолета, сообщил журналистам представитель Евросоюза.
Airbus A320 бюджетной авиакомпании Germanwings, следовавший из Барселоны в Дюссельдорф, во вторник днем разбился в труднодоступном районе французских Альп на юго-востоке Франции. В катастрофе погибли 150 человек. В ночь на четверг газета New York Times, со ссылкой на одного из участников расследования, который опирается на данные найденных "черных ящиков", сообщила, что один из пилотов самолета перед падением покинул кабину пилотов лайнера и не мог вернуться в нее. Позднее эту информацию подтвердил прокурор Марселя Брис Робен.
"На данный момент есть работа, обсуждение, нужны ли краткосрочные меры, какими они могут быть. Мы проводим консультации с промышленниками и со странами-членами", — добавил он.
Представитель ЕС пояснил, что действующие в ЕС правила полетов не обязывают заменять одного из пилотов, если он покинет кабину.
"Правила ЕС о присутствии в кабине пилотов свидетельствуют, что летный состав должен оставаться на посту, помимо исключительных обстоятельств, таких как физиологические или оперативные нужды. Нет правил, которые свидетельствовали бы о том, что если одному человеку нужно оставить кабину, его должен кто-то заменить", — сказал представитель ЕС.
Его коллега пояснил процедуру принятия новых норм безопасности полетов в ЕС. "Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) готовит мнение — это анализ ситуации, предложения изменений в правилах, оно передается ЕК. ЕК передает этот текст специализированному комитету, затем он переходит в Европарламент и может быть принят как норма. Эта процедура длится несколько месяцев. Самое быстрое, нам удавалось провести это за три-пять месяцев. Но в более краткосрочной перспективе существует механизм рекомендаций (от имени EASA)", — сказал он.