МОСКВА, 27 мар — РИА Новости/Прайм. Крупнейшие продуктовые сети России готовы участвовать в системе продовольственных карточек малоимущим, но система должна распространяться на продукты здорового питания, произведенные отечественными производителями, свидетельствует опрос ритейлеров, проведенный РИА Новости.
Позже заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов рассказал, что карточки позволят отдельным категориям граждан покупать свежие скоропортящиеся продукты питания российских производителей, на алкоголь и товары с длительными сроками хранения их действие распространяться не будет.
В свою очередь вице-премьер РФ Аркадий Дворкович заявлял, что, хотя ему и не нравятся термины "продовольственные карточки" и "талоны", он уверен в актуальности специальной программы для малообеспеченных категорий населения.
Здоровая и отечественная продукция
В целом торговые сети поддерживают идею Минпромторга и готовы рассмотреть вопрос об участии в программе субсидирования расходов на питание малообеспеченных слоев населения. "Мы, конечно, "за". Пока не можем комментировать детали, потому что не знаем механизм работы этих карточек. Продуктовые карточки для малоимущих — это правильный ответственный подход", — заявил представитель сети "О'Кей".
При этом "О'Кей" уже выпустили 64 тысячи социальных карт для малоимущих граждан Санкт-Петербурга, зарегистрированных в комитете по социальной политике. Эти карточки дают скидку на все продукты сети, кроме алкоголя и табака, и будут выданы комитетом адресно до конца апреля текущего года. "Мы также участвуем в программе социальная карта москвича, которая дает скидку на все продукты сети, кроме алкоголя и табака", — сообщили в пресс-службе ритейлера.
В "Ленте" также готовы рассмотреть вопрос об участии в программе, однако с условием, что система будет удобна и интересна покупателям, а также будет сочетаться с собственной социальной программой сети. Она в настоящее время позволяет социально уязвимым категориям граждан приобретать товары первой необходимости со скидкой до 13%, сказала представитель пресс-службы сети Яна Могилева.
Поддерживает инициативу Минпромторга и "Дикси". Но оптимальным сети представляется введение социальных карточек, если основу системы составят продукты здорового и сбалансированного питания отечественного, прежде всего местного, производства. "Мы изучаем организационно методическую и техническую возможность реализации данной инициативы", — сказала директор по внешним связям ритейлера Екатерина Куманина.