Рейтинг@Mail.ru
Фадеева: у российского бизнеса много общего с партнерами на Востоке - РИА Новости, 26.03.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Фадеева: у российского бизнеса много общего с партнерами на Востоке

Читать ria.ru в
Дзен
О перспективах российского бизнеса при движении на Восток Евразийский коммуникационный центр побеседовал с Еленой Фадеевой, гендиректором FleishmanHillard Vanguard, президентом коммуникационной группы "Орта", руководителем рабочей группы по коммуникациям при экспертном совете РСПП.

Российские предприниматели задумались о перспективах выхода на рынки Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), а также о привлечении восточных инвесторов в отечественные проекты. О том, какие возможности и перспективы появляются у российского бизнеса при движении на Восток, Евразийский коммуникационный центр побеседовал с Еленой Фадеевой, генеральным директором FleishmanHillard Vanguard, президентом коммуникационной группы "Орта", руководителем рабочей группы по коммуникациям при экспертном совете Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП).

- Есть ли принципиальные различия в построении бизнес-контактов с европейскими и азиатскими предпринимателями?

Сегодня Азиатско-Тихоокеанский регион в центре внимания российской деловой среды. Если взаимоотношения между российским и европейским бизнесом существовали очень давно и активно развивались на протяжении последних 20-30 лет, то налаживание бизнес-контактов с восточными партнерами, в первую очередь с Китаем, в крупных объемах активно растет и развивается именно сейчас. Такое движение требует от российского бизнеса прежде всего наработанных навыков, связей и стратегий, поскольку принципы ведения бизнеса, локальные нормы и правила на Востоке, в частности в Китае, очень сильно отличаются от западноевропейских традиций.

В то же время у нас очень много общего с восточными партнерами: определенные бизнес-решения, которые применяются российскими компаниями исходя из российской традиции, могут адекватно восприниматься и на Востоке. Китайский бизнес, например, понимает специфические условия работы на развивающихся рынках и гораздо меньше боится определенных рисков, чем, например, деловые круги США, Великобритании и ряда других стран Европы.

Стоит отметить, что налаживание контактов с азиатскими партнерами идет в двустороннем порядке. С одной стороны, можно говорить о компаниях из Азиатско-Тихоокеанского региона, которые заинтересованы в работе на российском рынке как в качестве инвесторов, так и продавцов товаров и услуг, — таким компаниям приходится встраиваться в российскую экономику, вести себя как участники локальных бизнес-процессов, работать в направлении создания социально ответственного бизнеса. С другой — налицо интерес российского бизнеса к быстрорастущим рынкам Азиатско-Тихоокеанского региона. Безусловно, в первую очередь в настоящий момент речь идет о сотрудничестве в сфере энергетики, однако большой потенциал имеется и у компаний, работающих в сфере промышленности, различных других отраслях.

- Какую стратегию вы бы посоветовали российскому бизнесу, который хочет привлекать азиатские инвестиции?

Прежде всего очень важно находиться в диалоге с партнером, говорить с ним на одном языке, учитывать традиции ведения бизнеса в данном регионе, понимать емкость этого рынка, а также все финансовые и организационно-правовые вопросы как с одной, так и с другой стороны. Как я уже говорила, азиатские инвесторы в отличие от западных готовы к определенным большим рискам, но при этом им принципиально важно взаимопонимание и сотрудничество.

В этом плане важную роль играет коммуникационная поддержка российского бизнеса, налаживание эффективного и продуктивного диалога с локальными лидерами мнений и в первую очередь лицами, принимающими решения. Одним из эффективных вариантов будет сотрудничество с консультантами, имеющими соответствующий опыт и экспертизу. Так, например, наш партнер, крупнейшая международная коммуникационная сеть FleishmanHillard, обладая офисами в более чем 80 странах мира, активно присутствует во всех странах АТР, в том числе в крупнейших городах Китая. Руководители офисов и региональных практик FleishmanHillard в АТР имеют огромный опыт работы и глубокие связи и могут решать любые задачи с учетом местной специфики, а также с помощью нашей компании в России, российского подхода к ведению бизнеса и лучших международных практик.  У нас много очень успешных примеров построения репутации и бизнес-отношений крупнейших российских компаний и государственных проектов в АТР и его важнейших центрах.

При этом практика показывает, что многие азиатские инвесторы, выходя на российский рынок впервые, смотрят на него через призму своего опыта, который кардинально отличается от  российского: у нас другие правила игры и даже законы частно-государственного партнерства, поэтому азиатским коллегам необходимо четко разъяснять правила игры, что называется, на берегу.

Полный текст интервью читайте на сайте "Евразийский коммуникационный центр".

Все новости о евразийской интеграции в спецпроекте "Евразийский коммуникационный центр" >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала