МОСКВА, 25 мар — РИА Новости. События, произошедшие вокруг украинской компании "Укрнафта", показывают, что в результате революции на Майдане победили олигархи, пишет аналитик Дмитрий Бабич в своей колонке для RT.
Независимо от исхода противостояния между президентом Украины Петром Порошенко и губернатором Днепропетровской области Игорем Коломойским их конфликт показывает те реалии, которые ряду СМИ удается обойти.
Во-вторых, замечает Бабич, украинские олигархи не находятся между собой в дружеских отношениях, а "страна готовится к войнам за активы". В-третьих, революция на Майдане оставила страну без значимой легальной оппозиции в парламенте или в СМИ, а также привела к беззаконию.
"История состоявшегося на выходных конфликта между президентом Украины и губернатором самого важного промышленного региона Украины является прекрасной иллюстрацией для всех этих грустных истин", — считает Бабич.
Аналитик напоминает, что, несмотря на приказ президента Украины разоружить боевиков и его обещание, что в стране не будет "карманных армий" губернаторов, люди Коломойского не покинули здание, а начали устанавливать металлические заборы вокруг него.
"Как это могло произойти? Ответ прост: традиционный постсоветский союз больших денег и политической власти (благодатная почва для олигархов) не был разрушен, а был усилен революцией на Майдане", — считает Бабич.
По мнению аналитика, сам Порошенко является одним из олигархов, "который получил, по всей видимости, лучший приз: формальный пост главы государства, добавив власть к деньгам".
По мнению аналитика, эта сумма могла быть использована олигархами для личного обогащения.
"Не существует никаких сомнений в том, что Порошенко и другие украинские чиновники найдут способ объяснить своим западным коллегам, что их 40 миллиардов долларов были "проглочены" из-за необходимости сдержать "российскую агрессию" с востока. Некоторые из этих миллиардов, однако, могут помочь Порошенко и его союзникам продвинуться вверх в списке Forbes самых богатых людей Украины. И опять же Госдепартамент не увидит здесь какую-либо связь", — заключает Бабич.