МОСКВА, 23 мар — РИА Новости/Прайм. Участники инвестиционного проекта по строительству железнодорожного "Северного широтного хода" подтвердили свою заинтересованность в реализации проекта и утвердили его паспорт, следует из сообщения министерства транспорта РФ по итогам соответствующего совещания.
Проект, предварительной стоимостью около 190 миллиардов рублей, планируется реализовать за счет госбюджета, бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа, средств РЖД, "Газпрома" и частных инвесторов, привлекаемых с использованием механизмов государственно-частного партнерства. Вопросы реализации проекта обсуждались на совещании у министра транспорта РФ Максима Соколова с участием властей ЯНАО, представителей РЖД, "Газпрома" и других участников проекта.
"В ходе совещания участники еще раз подтвердили свою заинтересованность в его осуществлении и отметили высокую степень подготовки проекта к реализации. Стороны обсудили паспорт проекта, содержащий основные механизмы реализации проекта и обязательства его участников. По итогам совещания участники утвердили паспорт проекта, а также наметили план дальнейших первоочередных шагов по его реализации", — говорится в сообщении Минтранса.
По словам Соколова, которые приводятся в сообщении, в непростых экономических условиях и ограниченности бюджетного финансирования, запланированного в рамках ФЦП "Развитие транспортной системы РФ", всем участникам проекта необходимо максимально консолидировать усилия.
"Кризис — это самое правильное время для старта таких масштабных проектов. За счет их развития может быть дан новый импульс, который станет катализатором не только экономического, но и геополитического положения России в условиях меняющейся мировой обстановки…. В первую очередь, проект приблизит Ямал к российским портам, а также к единой железнодорожной системе России", — цитирует Минтранс Соколова.
Проект по строительству "Северного широтного хода" реализуется в ЯНАО и предполагает развитие железнодорожной инфраструктуры протяженностью более 700 километров по маршруту Обская — Салехард — Надым — Пангоды — Новый Уренгой — Коротчаево. Его реализация обеспечит сокращение протяженности транспортных маршрутов от месторождений в северных районах Западной Сибири до портов Балтийского бассейна.