МОСКВА, 23 мар — РИА Новости. Эксперты, опрошенные РИА Новости, считают неплохой идею МВД ввести ограничение скорости для водителей, имеющих права менее двух лет, но отмечают, что контролировать соблюдение этого правила будет практически невозможно.
МВД России подготовило ряд изменений в правила дорожного движения, которые предполагают, в частности, введение ограничения скорости для водителей, имеющих права менее двух лет, до 70 километров в час на всех дорогах. Также предусматривается повышение максимально разрешенной скорости движения для мотоциклов на автомагистралях до 110 километров в час и официального введения в Правила дорожного движения термина "школьный автобус".
Проекты нормативных актов, утверждающих эти нововведения, размещены ведомством для общественного обсуждения на интернет-портале информации о разработке органами госвласти проектов нормативных правовых актов.
"Сам принцип введения скоростного ограничения для новичков я поддерживаю, но не совсем понятно, как этот принцип будет организовываться. У нас основная фиксация нарушений скоростного режима — это камеры. Каким образом эта камера будет определять, кто сидит за рулем: ученик со стажем меньше двух лет или опытный водитель? Это непонятно", — сообщил заместитель руководителя экспертно-аналитического центра Probok.net Андрей Мухортиков.
Он предположил, что автомобилистов со стажем меньше двух лет могут заставить клеить специальные наклейки на свое транспортное средство, "но это технически сложно и дорого, и тем более человек может снять эту наклейку и ездить, как хочет".
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов также отметил, что контролировать соблюдение этих правил будет практически невозможно, так как почти все штрафы за скорость фиксируются камерами, сотрудники ГИБДД в этом процессе давно не участвуют, либо участвуют очень ограниченно. "Камера не знает, кто находится за рулем, поэтому это мера будет недействующей", — пояснил Шкуматов.
Он добавил, что данная мера не приведет к увеличению безопасности на дорогах. "Залогом безопасности при движении по дороге является однородная скорость потока. Если кто-то начинает ехать с меньшей скоростью, путь даже он соблюдает ПДД, сразу его начинают обгонять, и в итоге возникает аварийная ситуация", — пояснил Шкуматов.
Прибавить скорость мотоциклам
Говоря о возможных нововведениях для мотоциклистов, Шкуматов отметил, что прежде чем вводить подобное ограничение, необходимо ввести более тонкую классификацию дорог в ПДД и применять такие правила только для определенных категорий трасс.
"У нас ведь дороги делятся по категориям с первой по пятую, а в правилах у нас дороги делятся только на "в городе" и "за городом". И вот дорога за городом — это и, условно говоря, новая трасса М11, которая в пять полос, освещена и так далее, и какая-нибудь сельская убитая дорога. Поэтому прежде чем вводить подобное ограничение, необходимо ввести более тонкую классификацию дорог в ПДД и вводить такие правила только для определенных категорий дорог", — пояснил Шкуматов.
Однако в общем эксперты поддержали данную инициативу. "Я не вижу проблем в том, чтобы легализовать, наконец-то, повышенную скорость движения мотоциклам", — сообщил Шкуматов.
"Решили просто распространить на мотоциклистов те же правила, что действуют для всех… Нет оснований, чтобы их скоростной режим был меньше, и я поддерживаю введение единого скоростного режима для всех участников дорожного движения" — рассказал Мухортиков.
Дорогу "школьным автобусам"
Вполне разумной идеей назвал Мухортиков и предложение, позволяющее "школьным автобусам" двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств.
"Если там (по выделенным полосам) можно ездить таксистам, то тем более там нужно разрешить ездить и школьным автобусам. Тем более, сделать это будет несложно. Просто нужно будет выдавать им соответствующие номера, например, желтые, что будет свидетельствовать о том, что им туда можно выезжать", — пояснил он.
Шкуматов считает эту меру бесполезной, так как "школьные автобусы, которые развозят детей, как правило, у нас используются в сельской местности, но там нет выделенных полос. А в городах, где выделенные полосы есть, нет таких автобусов и нет необходимости в таких автобусах, так как вопрос доставки детей до школы уже давно решен", — заключил он.