МОСКВА, 21 мар — РИА Новости/Прайм. Эксперты страхового рынка в целом поддержали решение Центрального Банка о повышении базового тарифа по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) на 40%, с увеличением тарифного коридора на 20% с апреля этого года.
По оценкам экспертов, рост тарифа был неизбежен и ожидаем. Оставался вопрос — на сколько. Президент ВСС и РСА Игорь Юргенс сказал, что ранее "были озвучены разные цифры, но ни разу не было независимого экспертного мнения о том, что тариф надо повышать менее, чем на 40-50%".
Мнения страховщиков
"Повышения именно на таком уровне рынок ждал очень давно, этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками", — поддержал решение ЦБ Игорь Юргенс.
В "Альфастрахование" считают, что изменение территориальных коэффициентов и повышение тарифа по ОСАГО позитивно отразится на качестве продукта. "Мы хотим предоставлять клиенту то качество, которое нам и ему кажется правильным. Это наша стратегия, и для нас очень позитивно, что и применительно к ОСАГО она тоже будет работать. В условиях, которые существовали, это сделать было невозможно — не позволяла "математика" вида", — сообщил руководитель управления методологии обязательных видов "Альфастрахование" Денис Макаров.
В СОГАЗе тоже позитивно отреагировали на повышение базовой ставки по ОСАГО и расширение тарифного коридора. Однако, первый зампредседателя правления СОГАЗа Николай Галушин заявил, что "повышения тарифов на фоне нововведений в закон об ОСАГО по-прежнему будет недостаточно".
Что дальше
Гендиректор рейтингового агентства Эксперт РА Павел Самиев считает, что повышение тарифа на 40-50% "позволит на 1-1,5 удерживать нормальный баланс рынка, а затем можно будет провести повторный мониторинг". По словам Самиева, на рынок оказывают давление очень многие факторы, в частности, рост стоимости ремонта автомобилей, удорожание запчастей и так далее.
В "Альфастрахование" подчеркнули то, что увеличение тарифного коридора по ОСАГО повлечет за собой создание условий для "качественного рывка вперед с точки зрения сервиса". То есть использование ценового диапазона спровоцирует конкуренцию, которая обеспечит повышение качества предоставляемых услуг.
Юргенс также высказался о необходимости "корректировки и донастройки" тарифа, объяснив это тем, что инфляционные процессы и макроэкономические факторы будут продолжать давить на рынок страхования.
Курс на либерализацию
В перспективе, большинство экспертов видят полный отказ от тарифного регулирования в страховании ОСАГО и установлении, так называемого, ценового коридора с минимальным и максимальным значением тарифа для каждой категории авто.
"Мы считаем, что принимаемое решение является серьезным шагом вперед на пути к полному отказу от тарифного регулирования в страховании ОСАГО", — высказал свое мнение Галушин.
В "Альфастрахование" также полагают, что "в целом, продолжается магистральное движение в сторону либерализации вида".
Юргенс заявил, что "нужно прийти к рыночному, свободному тарифу, тогда автоматически установится равновесная цена продукта, а конкурентная борьба будет служить сдерживающим фактором для повышения цены".
Впрочем, идея свободного ценообразования не нова для рынка. Еще летом прошлого года руководитель Гильдии актуариев Владимир Новиков высказывался о либерализации тарифов в ОСАГО и введении тарифного коридора. Однако, оговаривался, что вводить его надо постепенно, с контролем нижней границы во избежание демпинга.