КИЕВ, 20 мар — РИА Новости. Министр финансов Украины заявляет, что Киев в ближайшие два дня начнет переговоры со своими кредиторами о реструктуризации долгов. Об этом глава минфина Украины Наталия Яресько сказала в интервью украинской службе "Голоса Америки".
"15,3 миллиарда долларов действительно является частью этого пакета на 40 миллиардов долларов (международной помощи), которые мы пытаемся получить в результате реструктуризации долга. Вместе с тем речь идет о четырехлетнем периоде. То есть это не произойдет в течение этого года. Мы начнем встречи с нашими кредиторами в ближайшие два дня, и я убеждена, что мы сумеем договориться, потому что это и в интересах наших кредиторов, и в наших собственных интересах — достичь договоренности, которая поможет Украине снова стать сильной и способной вернуть долги", — сказала Яресько, чье интервью в пятницу опубликовал сайт "Голоса Америки".
Ранее Яресько анонсировала начало таких переговоров на 13 марта, в этот же день правительство Украины назначило своего уполномоченного по вопросам управления госдолгом, им стал замминистра финансов Виталий Лисовенко.
Совокупный государственный и гарантированный долг Украины по итогам 2014 года достиг 71% ВВП. Общая текущая сумма госдолга — около 50 миллиардов долларов.
Глава минфина Украины Наталия Яресько надеется, что в течение двух месяцев Украина найдет решение по реструктуризации государственной задолженности.
В первую очередь речь идет об обязательствах Украины по еврооблигациям на общую сумму около 16 миллиардов долларов. Из этой суммы 3 миллиарда в этом году Украина должна выплатить России. Кроме того, у американского фонда Franklin Templеton Investments, по разным данным, аккумулировано от 6 до 9 миллиардов долларов.
Украина обращалась к России с просьбой пересмотреть срок погашения облигаций, РФ на это не пошла, но согласилась не требовать досрочных выплат, хотя и имела такое право, так как ковенанты, упомянутые в договоре, были нарушены. Источник, знакомый с деталями переговоров Украины с кредиторами, ранее сообщал РИА Новости, что американский фонд может быть еще более сложным переговорщиком, чем Россия.