МОСКВА, 19 мар — РИА Новости/Прайм. Зарубежные автопроизводители, локализовавшие производство в России, не спешат консервировать свои заводы и уходить с рынка вслед за американским концерном General Motors. Это следует из заявлений Минэкономразвития и Минпроторга РФ, а также из комментариев самих автоконцернов.
Более того, сам GM пока формально является участником соглашения о промсборке — компания не собирает машины по полному циклу с сегодняшнего дня, но пока не обращалась в Минэкономразвития за расторжением этого соглашения.
Завод GM в Санкт-Петербурге остановит производство к середине 2015 года. В этом году также будет прекращена контрактная сборка Chevrolet Aveo на мощностях "Группы ГАЗ" в Нижнем Новгороде, а на калининградском "Автоторе", где концерн собирает крупноузловым методом большую часть своего российского модельного ряда, последний автомобиль GM уже сошел с конвейера. Совместное предприятие "GM-АвтоВАЗ" продолжит выпускать и продавать Chevrolet Niva текущего поколения.
По заявлению концерна, в настоящий момент автомобили GM, которые производятся в РФ, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации.
В то же время другие зарубежные автоконцерны, работающие в РФ в рамках механизма промышленной сборки, не заявляли о намерениях уйти из страны, заявила РИА Новости пресс-секретарь главы Минэкономразвития Елена Лашкина. Да и сам GM пока является участником соглашения о промсборке: в МЭР пока не поступало официальных обращений о расторжении соглашения. Таким образом, по словам Лашкиной, оценивать последствия ухода компании из РФ пока рано.
Мантуров добавил, что Минпромторг не будет принимать никаких мер в отношении GM, когда тот выйдет из соглашения о промсборке.
Опрошенные РИА Новости зарубежные автопроизводители, работающие в РФ, — Volkswagen, Nissan и Hyundai — также заверили, что сохраняют свои планы по работе в России, несмотря на сложные рыночные условия.
Кроме того, автомобилестроительный холдинг "Соллерс", собирающий автомобили SsangYong на своем дальневосточном заводе, заявил, что южнокорейский производитель не уходит с российского рынка вопреки сообщениям ряда СМИ. Вместе с тем "Соллерс" подтвердил, что временно приостановил заказ новых машинокомплектов SsangYong для сборки в России.