МОСКВА, 19 мар — РИА Новости/Прайм. Подведомственный Росавиации оператор аэродромов — ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)" — предлагает недостающие на развитие инфраструктуры средства брать из сбора с операторов аэропортов в расчете на одного обслуженного пассажира, говорится в материалах ФГУП "АГА".
ФГУП, на балансе которого находятся 63 аэродромных комплекса России, предлагает создать Фонд развития аэродромов. "Если установить сбор в размере 70 рублей за одного обслуженного пассажира, то это позволит государству ежегодно формировать фонд в размере около 10 миллиардов рублей", — говорится в материалах.
Там отмечается, что данный сбор не ляжет прямой нагрузкой на авиакомпании, т.к. за пользование инфраструктурой оператору аэропорта должны платить не только авиакомпании, но и владельцы топливо-заправочных и грузовых комплексов. "Ведение такого сбора не должно привести к повышению стоимости авиабилетов", — подчеркивает ФГУП "АГА".
Подобные фонды есть в разных странах мира, отмечается в материалах. В Китае создан Инвестиционный фонд содействия развития гражданской авиации, который формируется за счет сбора с пассажиров (90 юаней за международные перелеты и 50 — за внутренние) и авиакомпаний. В США работает Трастовый фонд аэропортов и авиалиний, формируется за счет налога с пассажира (69%), налога с отправки/прибытия пассажиров международных рейсов (20%), налога с продаж топлива (6%) и налога с грузов (5%).
Введение данного сбора позволит привлекать инвестиции в строительство аэропортов. "Федеральный бюджет планирует обеспечить только около 30% необходимых инвестиций в развитие аэродромной инфраструктуры", — отмечается в материалах. К 2030 году количество аэропортов в России должно вырасти до 500 с нынешних 329.