МОСКВА, 17 мар — РИА Новости. Президентский Совет по правам человека (СПЧ) не намерен оспаривать полномочия следствия, которое сочло посещение задержанных по делу об убийстве Бориса Немцова нецелесообразным, глава СПЧ Михаил Федотов убежден, что момент для посещения правозащитниками подследственных найдется.
"Во-первых, там нигде не сказано, что нецелесообразно их посещать вообще правозащитникам. Там сказано только, что нецелесообразно в настоящее время и только в отношении нас с Кабановым. Другие члены СПЧ посещали и будут посещать — как члены ОНК (Общественной наблюдательной комиссии). Любой член ОНК, если это не противоречит закону об общественном контроле, имеет право посещать этих подследственных", — сообщил Федотов РИА Новости.
При этом он напомнил, что член ОНК Андрей Бабушкин, входящий в СПЧ, не может посещать подследственных, поскольку теперь проходит по этому делу как свидетель.
"Мы не намерены вмешиваться в работу следствия. Я убежден, что мы найдем момент, когда наше посещение подследственных будет целесообразным. Мы совершенно не собираемся оспаривать полномочия следователя", — подчеркнул глава СПЧ.
Ранее члены Общественной наблюдательной комиссии (ОНК) Ева Меркачева и Андрей Бабушкин, который также является членом СПЧ, посетили в следственном изоляторе "Лефортово" задержанных братьев Губашевых и Заура Дадаева. Бабушкин в своей справке об итогах посещения написал, что "есть достаточные основания полагать, что к Дадаеву и Губашевым применялись пытки", правозащитники обнародовали информацию о результатах посещения СИЗО.
В ответ на это в Следственном комитете заявили, что правозащитники попытались вмешаться в работу следствия. Члены ОНК претензии отвергают и подчеркивают, что их целью было выяснить, соблюдаются ли права подозреваемых. Следствие в среду поздно вечером допросило Бабушкина, а позднее и Меркачеву, взяв с них подписку о неразглашении.
В субботу еще двое членов ОНК Александр Куликовский и Елена Масюк, которая также входит в состав президентского СПЧ, посетили задержанных в СИЗО. По словам Масюк, от нее следователь тоже потребовал дать подписку о неразглашении данных предварительного следствия, но она отказалась. Правозащитница рассказала, что Дадаев и Губешавы подтвердили ей и Куликовскому обстоятельства задержания, изложенные в отчете Бабушкина.