МОСКВА, 16 мар — РИА Новости. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству рекомендовал нижней палате парламента принять в первом чтении законопроект, вводящий в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) норму, по которой нарушение установленных требований к рекламе финансовых услуг выделяется в качестве специального состава правонарушения.
Автором законопроекта является депутат от фракции "Единая Россия" Виктор Климов. Внесение законопроекта он обосновывает тем, что в настоящее время в списке нарушений рекламы лидируют нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг: до четверти всех нарушений, которые выявляет ФАС, приходится именно на этот сегмент. Банки, привлекая клиентов при помощи участия знаменитостей в рекламных роликах, нестандартных маркетинговых подходов, не представляют заемщикам полную и достоверную информацию и умалчивают об условиях оказания сопутствующих услуг, ведущих к тому, что займ становится значительно дороже, чем написано на рекламном плакате.
Действующие штрафы за данные правонарушения незначительны и не являются веской причиной для соблюдения установленных требований.
Согласно новой норме предлагается ввести штрафы для граждан в размере от 5 тысяч до 10 тысяч рублей; на должностных лиц — от 20 тысяч до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 300 тысяч до одного миллиона рублей.