МОСКВА, 16 мар — РИА Новости/Прайм. Чистый убыток Global Ports по МСФО в 2014 году составил 197,3 миллиона долларов с учетом курсовых разниц против прибыли в 114,1 миллиона долларов годом ранее, сообщила компания.
Аналитики ожидали убыток в 225,75 миллиона долларов, таким образом, итоговый показатель оказался лучше их прогноза. По итогам 2013 года компания получила чистую прибыль в размере 114,1 миллиона долларов, выручку — 480 миллионов долларов и EBITDA — 256,8 миллиона долларов.
Аналитики и компания отмечают, что результаты нельзя напрямую сравнивать с предыдущими показателями по двум причинам.
Во-первых, это первые результаты за полный год, в которых консолидирована Национальная контейнерная компания (НКК), приобретенная в конце 2013 года. Во-вторых, компания перешла на учет в соответствии со статьей 11 МСФО о совместном контроле, отказавшись от метода пропорциональной консолидации в пользу учета ряда СП по методу долевого участия. Таким образом, Global Ports консолидирует только четыре контейнерных терминала в своей выручке и EBITDA.
Global Ports для сравнения публикует неаудированные выборочные иллюстративные сводные финансовые показатели за 2013 год, включающие показатели по НКК и данные по консолидированной отчетности за 2013 год (без НКК).
По итогам 2014 года выручка компании составила 562,4 миллиона долларов (с учетом НКК — падение на 27,7%, без НКК — рост на 69%), скорректированный показатель EBITDA составил 375,9 миллиона долларов (с учетом НКК — рост на 4,1%, без НКК — рост на 90%).
Операционная прибыль составила 278,6 миллиона долларов (с учетом НКК — рост на 4,7%, без НКК — рост на 64,4%), скорректированная маржа EBITDA составила 66,8% (с учетом НКК — рост на 5,5 процентных пункта, без НКК — рост на 7,2 процентных пункта).
Чистый долг группы сократился на 141 миллион долларов за 2014 год, при этом соотношение чистого долга и скорректированного показателя EBITDA за последние двенадцать месяцев сократилось до 3,2 по состоянию на 31 декабря 2014 года по сравнению с 3,7 на 31 декабря 2013 года.
Совокупный контейнерный оборот морских терминалов без учета НКК вырос на 63%, с учетом НКК сократился на 4,3%, до 2,665 тысячи TEU. Рост контейнерного оборота "Восточной стивидорной компании" (ВСК), увеличение на 12% оборота в финских портах и на 68% в "Усть-Лужском контейнерном терминале" (УЛКТ) были компенсированы снижением на 11% грузооборота, расположенных в Большом порту Санкт-Петербург терминалов "Петролеспорт" (ПЛП) и "Первый контейнерный терминал" (ПКТ), отмечается в сообщении.
"2014 год был сложным для рынка, находившегося под давлением ослабления курса рубля. Сложившаяся ситуация негативно повлияла на поведение потребителей, что, в свою очередь, сказалось на импортных грузопотоках. Тенденция сохраняется и в 2015 году. Это подтверждается снижением на 23% российского рынка контейнерных перевозок в январе и феврале по сравнению с прошлым годом", — приводятся в сообщении слова председателя совета директоров Global Ports Тимена Меестера.
Global Ports Investments — ведущий оператор контейнерных терминалов на российском рынке. Transportation Investments Holding Ltd (контролируется Никитой Мишиным, Константином Николаевым и Андреем Филатовым) и APM Terminals (структура датской Maersk) принадлежит по 30,75%, Ilibrinio Establishment Limited и Polozio Enterprises Limited — по 9%, free float — 20,5%.