Рейтинг@Mail.ru
Религиозные праздники 15 марта - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Календарь праздников - Религия и мировоззрение

Религиозные праздники 15 марта

Читать ria.ru в
Дзен
15 марта у православных верующих начинается 3-я, Крестопоклонная неделя Великого поста и и совершается празднование в честь обретения иконы Божией Матери "Державная", а католики празднуют Laetare.

Неделя 3-я Великого поста – Крестопоклонная

С третьего воскресенья Великого поста у православных начинается неделя, которая называется Крестопоклонной. В этот день и в течение всей недели молящимися в храме выносится из алтаря для поклонения распятие.

Начало этой традиции было положено еще первыми христианами, о ней свидетельствовал в IV веке Иоанн Златоуст, а в VII-м – святой Софроний Иерусалимский. Значение выноса Креста и поклонение ему в середине Великого поста объясняется в богослужебных текстах.  Великий пост сравнивается в них с пребыванием евреев в пустыне: "как евреи (Ветхий Израиль) страдали тогда от жажды, а вода в Мерре (месте их стоянки — прим. ред.) оказалась горькой, и Моисей, по указанию Божию, бросил в воду дерево, и вода сделалась сладкой (Исх. 15:23), так и православная церковь посредине Четыредесятницы выносит на поклонение Животворящий Крест, услаждая пост для верующих и насыщая духовную жажду христиан (людей Нового Израиля)".

Икона Божией Матери "Державная"

Этот образ, согласно донесению будущего патриарха, а тогда митрополита Московского Тихона (Беллавина), был обнаружен 2 (15 по новому стилю) марта 1917 года в подвале Вознесенской церкви села Коломенского. В этот день царь Николай II отрекся от престола.

Все началось с того, что крестьянка Евдокия Адрианова стала видеть во сне белую церковь и слышать повторяющееся требование "найти черную икону и сделать ее красной". Женщина рассказала о снах настоятелю Вознесенского храма в Коломенском, и после долгих поисков в подвалах церкви действительно нашли большую почерневшую от времени икону. На доске проступало изображение Младенца Христа на коленях у Богородицы, державшей в руках скипетр и державу.

В своем донесении Синоду по поводу данного происшествия митрополит Тихон писал: "По сведениям, данным членом комиссии от церковно-археологического отдела при Московском обществе любителей духовного просвещения протоиереем Страховым, икона не древняя, приблизительно конца XVIII века (не старше), по форме (вверху овальная) иконостасная, средняя, из третьего пояса (пророческого). По образу написания икона принадлежит к типу Цареградских икон Богоматери. Икона, вероятно, осталась от иконостаса, бывшего от Вознесенской церкви ранее нынешнего". Вскоре после обретения икону обновили в мастерских московского Алексеевского монастыря.

После отречения Николая II от престола она стала предметом стихийного почитания. Вскоре почти в каждом храме имелся список "Державной", при участии патриарха Тихона ей были составлены служба и акафист. Люди верили, что сама Царица Небесная отныне — единственная законная властительница России.

В советское время икона хранилась в запасниках Государственного исторического музея.

В 1990 году она была возвращена в Коломенское, в действующую Казанскую церковь. А в августе 2007 года ее провезли по русским приходам Европы, Америки и Австралии.

Розанное воскресенье или Радуйтесь (Laetare)

Четвертое воскресенье Великого поста у католиков особое: это — своеобразный перерыв в посте, символизирующий радость грядущего праздника. В этот день – единственный раз Великим постом — священники служат не в фиолетовых облачениях, символизирующих покаяние, а в розовых, символизирующих радость. Его название — Laetare (лат. "возвеселитесь") — происходит от первой строки интроита (входного песнопения) этого дня: Laetare Jerusalem: et conventum facite, omnes qui diligitis eam — "Возвеселитесь с Иерусалимом и радуйтесь о н6м все любящие его" (Ис. 66:10).

Другое название — Dominica in rosa ("воскресенье розы") появилось благодаря бытовавшему в католической церкви обычаю: в этот день в Риме в Соборе святого Петра папа в присутствии полного собрания кардиналов благословлял золотую розу, окуривал ее фимиамом, окроплял святой водой, обмакивал в миро и посылал в подарок "царственному лицу, которое за истекший год отличилось наибольшей добродетелью". Эта традиция восходит к XI веку и была установлена, по преданию, папой Львом IX.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала