МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Москва согласна не со всеми поправками в Кодекс об административных правонарушениях РФ об эвакуации автомобилей, которые сейчас находятся на рассмотрении в Госдуме, сообщили РИА Новости в столичном департаменте транспорта.
Законопроект "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных нарушениях", содержащий поправки в процесс эвакуации автомобилей, был принят в первом чтении. Депутаты и правительство подготовили поправки ко второму чтению, которые, в том числе, уточняют случаи, при которых эвакуация машины на спецстоянку может быть прекращена.
Представитель департамента транспорта Москвы рассказала РИА Новости, что проект поправок устанавливает возможность прекратить задержание машины, если причина задержания устранена до момента начала движения эвакуатора. "В настоящий момент столичная служба эвакуации и руководствуется таким правилом: если автовладелец пришел к своему автомобилю до момента начала движения эвакуатора, даже если его автомашина уже погружена на эвакуатор и вся документация надлежащим образом оформлена, то машина ему возвращается на месте. Такой подход кажется нам справедливым, а опыт показывает, что нормативное закрепление данной меры существенно снижает количество конфликтных ситуаций", — сказала собеседница агентства.
Однако некоторые поправки департамент посчитал неприемлемыми. Так, например, проект предполагает исключение из перечня оснований для задержания транспортного средства такие административные правонарушения, как остановка, стоянка под знаками "остановка, стоянка запрещена".
"Указанные дорожные знаки устанавливаются на тех участках улично-дорожной сети, где несанкционированная остановка/стоянка могут затруднить движение транспортных средств, поэтому законодатель вполне логично и обоснованно предусмотрел возможность задержать (переместить) автомобиль, ухудшающий пропускную способность участка улично-дорожной сети. Стоит принять во внимание, что в ряде случаев автомобили, брошенные под запрещающими знаками, также препятствуют проезду скорой и аварийной службы к месту ЧП", — подчеркнули в ведомстве.
По словам собеседницы агентства, сейчас эвакуация осуществляется только в соответствии с Правилами дорожного движения, то есть тогда, когда размещение автомобиля действительно может помешать другим участникам дорожного движения и создать небезопасные условия для передвижения жителей города. Определить "на глаз", насколько неправильно припаркованный автомобиль мешает другим участникам дорожного движения, невозможно, для этого и созданы ГОСТы по организации парковочного пространства.
"Таким образом, в нынешнем виде эта поправка может вновь вернуть город к ситуации с массовыми нарушениями правил парковки и привести к коллапсу дорожно-транспортной сети в центре Москвы", — считает представительница столичного департамента транспорта.