ЛОНДОН, 11 мар — РИА Новости, Мария Табак. Полицейский, отвечавший за безопасность на стадионе "Хиллсборо", извинился перед семьями людей, погибших в результате давки 15 апреля 1989 года, за то, что после трагедии не признался в том, что пустил на уже переполненный стадион дополнительные две тысячи человек.
"Я глубоко сожалею о том, что произошло в тот день, с моей стороны была допущена грубая ошибка. Мне нет оправданий. Я без всяких оговорок приношу свои извинения семьям и надеюсь, что они поверят, что я делаю это очень искренне. Никто не может понять моих поступков в тот день, и меньше всего я сам", — сказал бывший шеф отделения полиции Южного Йоркшира Дэвид Дакенфилд на слушаниях в рамках начавшегося накануне разбирательства по делу о трагедии.
Он рассказал, что получил повышение незадолго до трагедии, был очень горд собой и не желал обращаться за советом к более опытным людям касательно обеспечения безопасности на стадионе.
Дакенфилд сообщил, что он открыл одни из боковых ворот на стадион, через которые на "Хиллсборо" хлынула толпа футбольных фанатов. Из-за давки обрушилась часть трибун, и в результате 96 болельщиков погибли.
По словам Дакенфилда, на совещании с главой Футбольной ассоциации Грэмом Келли, прошедшем в день трагедии, он не признался в том, что именно он открыл ворота, заявив, что фанаты сами вломились на стадион.
"Мне было очень стыдно, и я признаю, что допустил чудовищную ложь", — добавил он, отметив, что хотя его действия были грубой ошибкой, у него было ощущение, что не открыть ворота нельзя.
"Одна из вещей, о которых я больше всего жалею в жизни, — это то, что я не предвидел, куда направятся фанаты после того, как войдут в ворота", — отметил Дакенфилд.
Он рассказал, что обсудил ситуацию со своим заместителем Бернардом Марреем.
"Он сказал, что, если не открыть ворота, будут жертвы, и это был шокирующий, страшный момент — осознание того, что мы пришли к такой ситуации. Я сказал ему: мистер Маррей, раз кого-то могут убить, то другого выхода, кроме как открыть ворота, нет", — признался Дакенфилд, объясняя свое решение.
В результате давки на трибунах стадиона в Шеффилде перед началом матча "Ливерпуль" — "Ноттингем Форест" 15 апреля 1989 года погибли 96 человек, свыше 760 получили ранения. Первоначальное расследование возложило основную часть вины за трагедию на самих болельщиков, а также на конструктивные особенности стадиона и вынесло вердикт о смерти в результате несчастного случая. В декабре 2012 года лондонский Высокий суд аннулировал вынесенные в 1990 году вердикты и разрешил проведение нового расследования в свете наличия новых материалов об обстоятельствах трагедии.
В середине сентября 2012 года были обнародованы итоги работы независимой комиссии во главе с епископом Ливерпуля Джеймсом Джонсом, которая после анализа свыше 400 тысяч страниц документов сенсационно опровергла многие выводы первоначального расследования, проведенного по следам трагедии в 1989-90 годах. Стали известны факты изменения свидетельских показаний с целью вымарать из них негативные комментарии в адрес сотрудников полиции и медицинских служб Южного Йоркшира. Независимое расследование также подвергло критике медиков, которые прекратили оказание помощи жертвам давки слишком рано, возможно, не сумев спасти около 40 человек.