ПЕКИН, 11 мар — РИА Новости. Китай начнет производство первого в стране тяжелого военно-транспортного самолета Xian Y-20 уже в этом году, пишет газета China Daily.
В январе 2013 года китайские СМИ сообщили о том, что первый прототип тяжелого военно-транспортного самолета Y-20 под названием "Куньпэн" (Kunpeng — мифическая птица, способная за раз облететь земной шар — ред.), разработанный Xian Aircraft Industry, дочерней компанией AVIC, спустя семь лет испытаний совершил первый полет.
"Крупнейший грузовой самолет производства Китая Xian Y-20 будет доступен для выпуска в ближайшее время", — цитирует газета заместителя главного инженера компании Aviation Industry Corporation of China (AVIC) Тан Чанхуна.
По словам Тан Чанхуна, после проведения испытаний в экстремальных условиях самолет показал по своими "передовым технологиям", что может конкурировать с зарубежными прототипами.
Как сообщают СМИ, максимальная полезная нагрузка Y-20 составляет 66 тонн, что на 6 тонн больше, чем у российского Ил-76. Самолет обладает экипажем из 3-х человек, длина фюзеляжа составляет 47 метров, размах крыла Ц 45 метров, максимальная высота — 15 метров. Максимальный взлетный вес военно-транспортного Y-20 немногим более 200 тонн. Максимальная дальность полета самолета при полной загрузке ориентировочно составляет 4,4 тысячи километра.
В настоящее время на мировом авиационном рынке тяжелые военно-транспортные самолеты представлены лишь российским Ил-76 компании "Ильюшин" и американским C-17 Globemaster III компании Boeing. Лишь две страны были в состоянии разрабатывать и производить самолеты такого класса, пишет "Военное обозрение".
У экспертов вызывает сомнение тот факт, что создание Y-20 велось только лишь силами китайских инженеров. В СМИ появилась информация о том, что крыло нового китайского самолета проектировалось на Украине, в знаменитом КБ "Антонова". Кроме того, сообщается, в основу Y-20 лег нереализованный проект тяжелого военно-транспортного самолета Ан-170.