МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Экс-чиновница Евгения Васильева заявила, что пригласила на работу Екатерину Сметанову, которая ранее признала вину по делу "Оборонсервиса", по просьбе министра обороны Анатолия Сердюкова.
"Я пригласила ее из Петербурга в Москву, так как министр просил найти квалифицированных специалистов. Всего я предложила ему 20 кандидатур, но он принял решение по двум из них, в том числе Сметановой. Я не имею привычки обсуждать решения вышестоящего руководства", — сообщила Васильева на вопрос прокурора.
Также Васильева подчеркнула, что хотя и училась со Сметановой в университете, дружеских отношений у них никогда не было, только знакомство. Однако Васильева, по собственным словам, знала Сметанову как хорошего специалиста.
Васильева также отметила, что "Сметанова никогда ей лично не подчинялась". Также экс-чиновница отказалась подтвердить признательные показания, которые ранее дала Сметанова.
"Екатерина Федоровна дала противоречивые показания, поэтому я их подтверждать не могу. Я пыталась аргументировать законность своих действий и прибегала для этого, в том числе, к ее показаниям. Это не значит, что я их целиком подтверждаю", — сказала она.
Экс-глава департамента имущественных отношений российского Минобороны Евгения Васильева обвиняется в продаже ведомственных объектов по заниженной стоимости и хищении более чем 3 миллиардов рублей.
Екатерина Сметанова стала одним из ключевых фигурантов дела, признав вину и дав показания на других предполагаемых участников хищений. Сейчас она ожидает суда под подпиской о невыезде.
Дело Оборонсервиса
Следствие считает, что Васильева ввела в заблуждение Сердюкова и продала ряд объектов Минобороны по заниженной стоимости. Кроме нее на скамье подсудимых находятся еще четыре человека.
Васильева не признает свою вину, отмечая, что все сделки по имуществу Минобороны проходили по директивам Сердюкова. Общий ущерб от действий экс-чиновницы превышает 4 миллиарда рублей.
Сам Сердюков ранее проходил по уголовному делу о превышении полномочий, но в итоге был амнистирован. По словам главы Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина, следователи хотели привлечь Сердюкова к ответственности "по полной программе", но в рамках расследования нашли в документах лишь одну подпись экс-министра.