НЬЮ-ДЕЛИ, 11 мар — РИА Новости. Загрузка топлива на втором энергоблоке АЭС "Куданкулам", сооружаемой в Индии при содействии России, может состояться в июне, сообщил директор станции Р.Сундар.
"Мы надеемся, что загрузка топлива состоится примерно в июне этого года", — сказал он агентству IANS.
Как сообщалось ранее, в настоящее время на втором энергоблоке АЭС начата "горячая обкатка" — один из основных этапов, предшествующих пуску атомного реактора. Это комплексная проверка всех систем и оборудования перед физическим пуском энергоблока АЭС. Фактически это последний этап испытаний перед загрузкой ядерного топлива в реактор.
Информированный источник в атомной отрасли Индии также подтвердил РИА Новости, что загрузка топлива на втором энергоблоке планируется в июне. "Расчетная перспектива — где-то в июне", — сказал он, добавив, что по результатам горячей обкатки регулятор примет решение о выдаче разрешения на загрузку топлива.
Россия в соответствии с межправительственным соглашением от 1988 года и дополнением к нему от 1998 года сооружает в Индии АЭС "Куданкулам". Первый блок АЭС является на сегодняшний день самым мощным и безопасным в Индии и соответствует наиболее современным требованиям безопасности.
Блок был включен в национальную энергосистему Индии в 2013 году. Он передан в годовой период гарантийной эксплуатации, который продлится до конца 2015 года. Пуск второго энергоблока станции ожидается в нынешнем году.
Весной прошлого года РФ и Индия подписали генеральное рамочное соглашение о строительстве второй очереди (третий и четвертый блоки) АЭС, а в декабре — документы, позволяющие начать ее сооружение.
В основу сооружения АЭС "Куданкулам" положен проект АЭС-92, который полностью удовлетворяет требованиям современных нормативно-технических документов РФ, МАГАТЭ и сертифицирован на соответствие требованиям клуба европейских эксплуатирующих организаций (EUR), применяемым к АЭС, сооружаемым после 2000 года. Принципиальной особенностью проекта является реализация в дополнение к традиционным активным системам безопасности ряда технических решений, основанных на комбинированных системах безопасности.