МОСКВА, 10 мар — РИА Новости. Бывшая чиновница Минобороны РФ Евгения Васильева, обвиняемая в хищениях на три миллиарда рублей, во вторник в течение пяти с половиной часов давала показания суду.
В начале заседания Васильева заявила, что от допроса в суде не отказывается, но сначала кратко выступит по делу. В итоге бывшая чиновница Минобороны выступала более пяти часов, а стороны обвинения и защиты так и не смогли задать вопросы подсудимой.
Допрос Васильевой продолжится в среду, 11 марта.
В государственных интересах
Васильева вновь напомнила суду, что все обвинения в свой адрес она отвергает: ни состава, ни события преступлений в ее действиях не было, а все обвинения основаны на ложных показаниях свидетелей и фальсифицированных выводах экспертов.
"Я все обвинения в свой адрес отрицаю, все действия, совершенные мною, были совершены в государственных интересах", — сказала подсудимая.
Васильева утверждает, что до ее прихода российское военное ведомство находилось в состоянии деградации. "Когда я вступила в должность, большая часть предприятий Минобороны находилась в состоянии деградации. Была угроза невыполнения предприятиями задач, направленных на обеспечение безопасности и обороны страны", — отметила подсудимая.
По ее данным, на 1 июля 2007 года задолженность предприятий военного ведомства составляла 27 миллиардов рублей. Васильева утверждает, что многие предприятия Минобороны находились на стадии банкротства или в предбанкротном состоянии, а их деятельность оценивалась как слабая и неэффективная.
Приглашение Сердюкова
По словам Васильевой, у нее с Сердюковым была договоренность, что она "поставит на ноги" убыточные компании министерства и уйдет из военного ведомства.
Именно с этой целью и был создан "Оборонсервис" — чтобы вывести компании Минобороны на самоокупаемость и "прекратить бесконечные вливания в них бюджетных средств".
Продажа объектов
Она добавила, что создание "Оборонсервиса" одобрило руководство страны и бывший тогда министром обороны Анатолий Сердюков. Кроме того, по ее словам, министр был в курсе каждой сделки. "Министр был на всех предприятиях, разбирался в финансовых вопросах, вникал во все операции, вплоть до бухгалтерских документов", — заявила в суде обвиняемая.
По ее словам, Сердюков, будучи финансистом, понимал, что предприятия без эффективного менеджмента оказываются на грани банкротства и их выгоднее закрыть, а помещения сдать в аренду или продать.
"Это не я принимала решения о продаже того или иного объекта, мнение о необходимости предпринимать такие шаги я слышала на совещаниях", — отметила Васильева.
При этом она подчеркнула, что не перекладывает вину на бывшего министра обороны, "тем более что вины и нет".
"Я ни в чем не обвиняю Сердюкова. Я считаю Анатолия Сердюкова лучшим министром обороны за все время Советского Союза и Российской Федерации", — сказала подсудимая. По ее словам, все указания Сердюкова соответствовали закону и были разумны с экономической и юридической точки зрения.
Все решения он принимал сам, указала подсудимая, опровергнув утверждения следствия о ее "беспрепятственном доступе" к экс-главе военного ведомства. "Нет никаких доказательств моего беспрепятственного доступа к министру. Я думаю, не было ни одного человека с таким статусом", — отметила подсудимая.
Провокации
Васильева указала на заказной характер уголовного преследования, утверждая, что в основу обвинения легла "беспрецедентная ложь".
Более того, она знала о готовящейся против нее провокации, о чем предупреждала своих подчиненных. "Я знала, что готовится провокация, что будут предлагать мне и моим сотрудникам взятки, и предупреждала подчиненных об этом", — сказала подсудимая.
В середине января во время допроса в суде Сердюков также подтвердил, что знал о готовящихся провокациях, но не стал раскрывать эту тему. Он добавил, что Васильева не нанесла Минобороны России никакого ущерба, а работа по продаже недвижимости была избавлением от "балласта".