МОСКВА, 10 мар — РИА Новости/Прайм. Все больше россиян заказывают товары в иностранных интернет-магазинах: в 2014 году доля онлайн-покупателей, хотя бы раз делавших заказ за границей, выросла до 50% с 36% годом ранее, свидетельствуют данные опроса "Яндекс.Маркет" и компании GfK.
Услугами российских магазинов по-прежнему пользуются больше 90% опрошенных.
Среди главных причин покупки на иностранных сайтах респонденты назвали широкий ассортимент, дешевизну и высокое качество товаров. Отказываются от покупок за рубежом в основном из-за отсутствия такой необходимости, долгих сроков доставки и опасения стать жертвой мошенников.
Особенно сильно выросла популярность китайских интернет-магазинов, которыми пользовались 39% опрошенных (в 2013 году — 25%). Для сравнения, в англоязычных магазинах других стран товар покупали 26% респондентов (21% в 2013). Чем меньше город, тем больше доля жителей, которые делают заказы в Китае, и меньше доля тех, кто покупает товары в других странах. В Москве это примерно одинаковые аудитории онлайн-покупателей.
В России большинство людей заказывают мелкую бытовую технику, одежду и обувь, мобильные телефоны и планшеты, за рубежом — одежду и обувь, детские товары, мобильные телефоны и планшеты, косметику и парфюмерию. В китайских магазинах чаще покупают мобильные устройства, в англоязычных магазинах других стран — косметику.
Опрос проходил в 2014 году и, по мнению команды "Яндекс.Маркета", выявленные тенденции в целом сохраняются. В ходе исследования было опрошено более 2 тысяч российских пользователей интернет-магазинов в возрасте от 20 до 55 лет, проживающих в городах с населением свыше 100 тысяч человек.