МОСКВА, 6 мар — РИА Новости/Прайм. Спрос на грузовые вагоны в России можно поддержать проектным финансированием на льготных условиях для железнодорожных операторов, которые являются покупателями этой продукции, и оптимизацией производственных мощностей, сообщил журналистам генеральный директор "Первой грузовой компании" Олег Букин.
По его словам, ряд антикризисных мер был выработан ПГК совместно с крупнейшим производителем грузовых вагонов России НПК "Уралвагонзавод" и Минэкономразвития и планируется представить на совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича во вторник, 10 марта.
"Нужно организовать спрос на продукцию (вагоностроителей), в первую очередь, льготными кредитами, более длинными сроками этих кредитов, субсидированием процентной ставки… Если до этого производили 70-80 тысяч вагонов в год, при этом мощности составляли свыше 100 тысяч, то мы считаем, что они должны рассмотреть вопрос сокращения вагоностроительных мощностей", — перечислил предложения Букин в пятницу.
Гендиректор ПГК пояснил, что общее количество вагонов, производимых в РФ в ближайшие три-пять лет, не должно превышать 30-40 тысяч вагонов в год. Предприятиям-производителям и Минпромторгу, добавил он, можно посмотреть на перепрофилирование или загрузку избыточных вагоностроительных мощностей другими видами продукции, например, заняться модернизацией подвижного состава с продлением.
"С одной стороны ограничить вагоностроительные мощности, с другой стороны найти мотивацию и меры господдержки через низкую ставку, длинные сроки и т.д.", — резюмировал идеи Букин.
Среди мер для поддержки рынка Букин назвал устранение избыточного технического регулирования.