МОСКВА, 5 мар — РИА Новости/Прайм. Представители туристического бизнеса как никто сегодня заинтересованы в защищенности потребителя, поскольку если нет доверия, то не будет и продаж, считает исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе.
"Законопроект в нынешнем виде, который получил одобрение в первом чтении в ГД, заботится о тех, кто оказался за границей, но не обращает внимания на тех, которые не смогли воспользоваться турами", — пояснила Ломидзе на пресс-конференции в четверг.
Она отметила, что за последние годы отношение к туристическому бизнесу и понимание того, как он устроен, со стороны государственных органов совершенно не изменились. "Непонимание ситуации приводит к тому, что отстаиваются те пункты закона, которые хоть и отстаивают интересы бизнеса, но чреваты для туристов. А бизнес сегодня, как никто, сегодня заинтересован в максимальной защищенности потребителя. Нет доверия — нет продаж", — прокомментировала ситуацию Ломидзе.
"Те формулировки, которые содержатся в нынешнем варианте закона, не способствуют ни очищению рынка, ни стабилизации ситуации, ни возврату доверия потребителей к туристическому бизнесу", — уверена представитель АТОР.
Она пояснила, что законопроект в нынешнем виде максимально заботится о тех, кто оказался за границей и не может вернуться на родину из-за банкротства туроператоров. При этом в нем абсолютно обойдены вниманием те, кто не смогли воспользоваться приобретенными турами. "Напомню, что в августе-сентябре 2014 года таких людей было на порядок больше, чем тех, кто воспользовался средствами фонда "Турпомощь", — напомнила эксперт.
Ломидзе подчеркнула, что "в законопроекте есть целый ряд очень позитивных моментов, но то, против чего выступает турбизнес, — увеличение финансовой нагрузки на туроператоров и обязательность финансовых гарантий в нынешних условиях, нивелирует все позитивные моменты этого документа".