Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Британский медиарегулятор начал расследования в отношении RT и НТВ-Мир

Проводимое Ofcom расследование не означает, что вещатель совершил нарушение, а его лицензия будет отозвана, говорится в бюллетене за период с 5 по 18 февраля 2015 года.

ЛОНДОН, 3 мар — РИА Новости, Денис Ворошилов. Британский медиарегулятор Ofcom расследует новые жалобы британцев на якобы пристрастное освещение событий на Украине телеканалом RT, а также недовольство телезрителей программой "Профессия репортер" телеканала НТВ, сообщается в очередном опубликованном регулятором бюллетене.

"Проводится расследование нарушений стандартов контента ТВ и радио в отношении программы CrossTalk, вышедшей в эфир 23 декабря 2014 года на телеканале RT. Важно отметить, что проводимое Ofcom расследование не означает, что вещатель совершил нарушение, а его лицензия будет отозвана", — говорится в бюллетене за период с 5 по 18 февраля 2015 года.

Аппаратная ньюсрума телеканала Russia Today на английском языке. Архивное фото
Макадамс: RT бросает вызов парадигме, и зрителям это нравитсяПо мнению американского политолога Дэниэла Макадамса, людей, уставших от американской политики вмешательства и от исключительности США, привлекают средства массовой информации, которые предлагают другую точку зрения.
Согласно принятой в Британии процедуре, любой телезритель может подать жалобу на любую вещающую в стране компанию в случае, если содержание той или иной программы ему показалось не соответствующим требованиям беспристрастности или если вещатель нарушил принцип о публикации нескольких точек зрения. Ранее представители Ofcom сообщали РИА Новости, что британцы часто жалуются на RT, однако часть этих жалоб отклоняется.

Также Ofcom начал расследование после жалобы на программу "Профессия репортер", вышедшую в эфир на телеканале "НТВ-Мир Литва" (NTV Mir Lithuania) 2 ноября 2014 года. О причинах подачи этой жалобы не сообщается.

РИА Новости пока не удалось получить комментарии Ofcom относительно содержания претензий. Однако, как отмечает газета Guardian, поводом для новой жалобы на RT послужило освещение событий на Украине и, в частности, якобы антизападная риторика при обсуждении украинского кризиса гостями студии.

Место крушения малайзийского Boeing 777
У британского регулятора нет претензий к RT по освещению крушения MH17Ofcom рассмотрел несколько жалоб зрителей по освещению этого события телеканалом. Часть из них сводилась к тому, что сюжеты, выходившие 17-22 июля, были предвзяты. Регулятор запросил у RT 30 часов видео, однако, изучив их, пришел к выводу, что для обвинений нет оснований, и закрыл все дела.
Всего, по данным документа, регулятор начал расследование в отношении 11 телеканалов, включая ITV, Channel 4, Holiday and Cruise Channel, Film4, Quest и сикхского Sikh Channel. Ранее под расследование регулятора попадали телеканалы и радиостанции Би-би-си.

В настоящее время Ofcom расследует уже шесть жалоб в отношении RT, три из них напрямую связаны с обсуждением на телеканале вопросов, связанных с Украиной. Под расследование регулятора также попала программа Truthseeker, транслировавшаяся 13 июня и рассказывавшая о многочисленных жертвах конфликта, документальный фильм об украинских беженцах от 18 июля. Ofcom расследует две жалобы в отношении RT по освещению событий в Сирии (эфир программы Truthseeker от 23 марта 2014 года), а также жалобу на публикацию 20 августа прошлого года фотоснимка боевика "Исламского государства", расстреливающего группу людей.

Ранее руководство канала заявляло, что объективно информирует аудиторию о мировых новостях. По словам главного редактора RT Маргариты Симоньян, главная задача канала — всесторонне и объективно информировать аудиторию о событиях, происходящих во всем мире. Она добавила, что канал с уважением относится к стремлению Ofcom, чтобы точка зрения любого государства всегда была отражена и взвешена, когда оно подвергается критике при освещении важных политических споров.

После трагедии с самолетом MH17 британский регулятор запросил у RT 30 часов видео, однако, изучив их, пришел к выводу, что для обвинений в необъективности нет никаких оснований, и закрыл все дела.

Ранее в ноябре прошлого года Ofcom принял решение о том, что четыре новостных выпуска на телеканале RT в период с 1 по 6 марта 2014 года нарушают нормы об объективном освещении информации. С точки зрения регулятора, телеканал предвзято освещал события на Украине, предоставляя в основном российскую позицию, и "не отразил в должной мере позицию временного правительства Украины".

Комментируя это решение регулятора, Маргарита Симоньян тогда сказала: "Обвинение нас в предвзятости и полный игнор явной предвзятости ВВС — не что иное, как очевидная цензура. Офком даже не скрывает, что пытается заставить нас изменить нашу редакционную политику".

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала