Рейтинг@Mail.ru
Шмелев: выполнение "Минска-2" может зависеть от вопроса о миротворцах - РИА Новости, 03.03.2015
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Шмелев: выполнение "Минска-2" может зависеть от вопроса о миротворцах

Читать ria.ru в
Дзен
Вопрос о вводе миротворческих сил состоит из двух частей: во-первых, принципиальное согласие обеих сторон конфликта на ввод миротворцев, во-вторых, какие страны будут представлены в их составе, считает руководитель Центра внешней политики России Института экономики РАН Борис Шмелев.

МОСКВА, 3 мар — РИА Новости. Вопрос о введении миротворческого контингента в Донбасс, возможно, в дальнейшем будет определять ход переговоров по реализации минских соглашений по Украине и потребует расширения мандата ОБСЕ по примеру "замороженного конфликта" в Приднестровье. С таким мнением выступили эксперты в ходе круглого стола, организованного МИА "Россия сегодня".

В понедельник президент Украины Петр Порошенко ввел в действие решение СНБО об обращении к ООН и ЕС по развертыванию на Украине международной операции по поддержанию мира и безопасности. СНБО Украины 18 февраля решил, что для разрешения ситуации в Донбассе необходимо обращение в Совет Безопасности ООН и Совет Евросоюза с просьбой о развертывании на территории Украины международной операции по поддержанию мира и безопасности.

Принципиальное согласие и состав…

Руководитель Центра внешней политики России Института экономики РАН Борис Шмелев прогнозирует, что "вопрос о вводе миротворческих сил, который выходит за рамки соглашений Минска-2, будет определять весь дальнейший ход переговоров по реализации минских соглашений".

"По всем оценкам, которые сейчас проходят в средствах массовой информации, и в украинских, и в западных СМИ — везде доминирует точка зрения, что Киев готовится к новым боевым действиям, и они планируют их начать в начале апреля. Мне думается, что сил, реальных возможностей для таких действий у Киева сейчас нет. Ополченцы неплохо подготовлены, хорошо вооружены, у них высокий боевой дух и они в любых военных действиях нанесут новые поражения украинским частям. Порошенко это понимает и его идея о вводе миротворцев в зону конфликта связана со стремлением как можно дольше оттянуть возможность нового конфликта. Может быть и связано с тем, что он не контролирует многие вооруженные формирования, и эту функцию контроля хочет возложить на миротворческие силы", — считает Шмелев.

По мнению эксперта, вопрос о вводе миротворческих сил состоит из двух частей: во-первых, принципиальное согласие обеих сторон конфликта на ввод миротворцев, во-вторых, состав миротворческих сил — какие страны будут там представлены. "Ясно, что ополченцев не устроит контингент НАТО, а без согласия конфликтующих сторон миротворческие силы введены не могут быть. Но здесь может быть компромиссный вариант — на Донбассе располагаются миротворческие подразделения из Белоруссии и Казахстана, что было бы приемлемо и для Киева и Донбасса. А со стороны ВС Украины — подразделения Швеции или Финляндии, или может быть вообще из стран Латинской Америки", — считает Шмелев.

…и вопрос мандата миротворцев

Он отметил, что проблема также заключается в том, какой мандат могут получить миротворческие силы. "Потому что есть мандат peacekeeping — поддержание мира, и есть мандат peace enforcement — принуждение к миру, то есть или миротворцы в случае необходимости имеют право применять вооруженную силу, или только наблюдать", — пояснил Шмелев.

В свою очередь директор Института новейших государств Алексей Мартынов уверен, что вопрос о вводе миротворцев, возможно, будет решен за счет расширения мандата миссии ОБСЕ на Украине.

"Нормандский формат выступает, и подтверждает это после каждой встречи, за сохранение территориальной целостности Украины в тех границах, в которых она есть сейчас. При подобном подходе очевидно, что нужен мандат ОБСЕ для проведения миротворческой операции, нужна глубокая заморозка этого конфликта", — сказал Мартынов. В качестве примера политолог привел "замороженный конфликт" в Приднестровье, куда были введены миротворческие силы ОБСЕ, после чего много лет уже сохраняется перемирие и идет постоянное принуждение сторон к переговорам, при этом сама Приднестровская Молдавская Республика развивается, и формально сохраняется территориальная целостность страны.

"Пока нормандский формат не говорит о миротворцах, но говорит об усилении роли ОБСЕ. Я думаю, в перспективе речь будет идти и о миротворческом мандате ОБСЕ. Именно военно-миротворческом: принуждении к миру и переговорам", — заключил Мартынов.

О чем договорились на переговорах в Минске

Переговоры "нормандской четверки", состоявшиеся 12 февраля, прошли на фоне резкого обострения ситуации в Донбассе, спровоцированного украинскими силовиками, которые, нарастив силы, стали штурмовать позиции ополченцев. По итогам встречи лидеров России, Украины, Франции и Германии был принят комплекс мер, предполагающий, в частности, прекращение огня в Донбассе с 15 февраля, отвод тяжелых вооружений и создание зоны безопасности. Читайте полный текст документа >>

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала