13 марта в Москве состоится 65-е заседание Экономического совета Содружества Независимых Государств на уровне вице-премьеров. В этот же день в российской столице пройдет международный экономический форум "Интеграция — новые возможности и пути выхода из кризиса". Весьма символично, что эти два события пройдут в одном месте и в одно время, заявил в интервью РИА Новости генеральный директор Делового центра экономического развития СНГ Владимир Савченко. Центр, действующий при поддержке исполнительного комитета СНГ, выступил в качестве организатора форума.
— Владимир Сергеевич, центр, который вы возглавляете, не впервые проводит подобный форум?
— Действительно, это уже седьмая по счету масштабная встреча представителей бизнеса и власти. Начиная с 2010 года Международный экономический форум СНГ ежегодно становится удобной площадкой плодотворного диалога государственных и бизнес-структур, формирующих современный облик Содружества. Такой диалог открывает хорошие перспективы расширения делового сотрудничества, дает возможность совместными усилиями реализовать инновационные проекты.
Хочу отметить, что лидеры реального сектора экономики стран СНГ, не первый год участвующие в работе форума, отмечают важность его проведения на регулярной основе. Они единодушны во мнении: рекомендации, выработанные по результатам работы форума и изложенные в итоговом документе, содействуют укреплению сотрудничества, придают дополнительный импульс экономическому взаимодействию на пространстве СНГ. Особенно важно это сейчас, когда кризисные явления, охватившие весь мир, не обошли и страны Содружества. Я глубоко убежден, что хорошо продуманное объединение усилий как раз и может не только стать надежным антикризисным щитом для экономики наших стран, но и создать прочный фундамент для развития. Иными словами, интеграция — весьма эффективный антикризисный инструмент. Надо только умело им пользоваться. Вот об этом, в частности, и пойдет речь на нашем форуме.
— Кто примет участие в нынешнем форуме?
— Палитра участников достаточно широка. Это и члены Экономического совета СНГ, заседание которого будет проходить в этот же день в Москве. Как вы знаете, в его состав входят заместители глав правительств государств Содружества. Помимо этого, мы ждем на форуме руководителей исполнительного комитета Содружества Независимых Государств, представителей министерств экономического развития, финансов, промышленности и торговли, экспертного сообщества, отраслевых объединений, инвестиционных и банковских структур стран СНГ, представителей экономических судов СНГ и Евразийского союза, представителей третейского арбитража и Международной ассоциации гражданского судопроизводства. О желании участвовать в форуме заявили представители ряда стран дальнего зарубежья, аккредитовались десятки представителей российских и зарубежных средств массовой информации.
— Какова, если можно так сказать, география участников?
— Это все страны СНГ, бизнесмены из Венгрии, Германии, Голландии, Египта, Китая, Люксембурга, Румынии, Франции…
Особенно представительную делегацию мы ожидаем из Казахстана. И это не случайно. Ведь в нынешнем году Республика Казахстан председательствует в СНГ. В концепции председательства обозначены приоритетные цели, среди которых повышение роли СНГ в решении вопросов многостороннего сотрудничества, углубление торгово-экономического взаимодействия, включая дальнейшее повышение потенциала Договора о зоне свободной торговли, активизация сотрудничества в промышленности, энергетике, сфере транспорта и коммуникаций и других сферах.
— Вы назвали транспорт в качестве одного из приоритетов интеграционного взаимодействия в рамках СНГ.
— Совершенно верно. Ведь транспортная сеть — это своеобразная кровеносная система сложного организма интеграционного взаимодействия. Одна из секций форума как раз и будет посвящена этой теме. Она называется "Международные транспортные коридоры и хабы". Возвращаясь к упомянутой концепции председательства Республики Казахстан в СНГ, хотел бы отметить, что этому вопросу в ней уделено особое внимание. В документе совершенно справедливо указано, что географическое расположение, развитые транспортные коммуникации остаются важным конкурентным преимуществом большинства государств СНГ.
Казахстан обладает значительным транзитным потенциалом и предоставляет отдельным странам географически безальтернативную наземную транспортную связь, которая будет способствовать созданию условий для эффективного использования и развития международных транспортных коридоров, проходящих по территории стран Содружества. В числе практических шагов концепция называет завершение строительства и запуск международного автомобильного коридора "Западная Европа — Западный Китай".
Мы ждем, что на форуме посланцы Казахстана детально расскажут о том, каким образом их родная страна будет, как отмечено в концепции, максимально содействовать реализации приоритетных направлений сотрудничества государств-участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года, а также осуществлению мероприятий по реализации концепции стратегического развития железнодорожного транспорта государств-участников СНГ до 2020 года.
— А какие еще секции будут работать в рамках форума?
— Готовясь к форуму, мы старались внести в повестку дня наиболее актуальные проблемы развития и взаимодействия экономик стран Содружества. Надеюсь, что результаты форума покажут, как нам это удалось. Итак, помимо транспортной, на форуме будут работать секции "Энергоэффективность и энергосбережение. Инновационные проекты", "Единая валюта евразийского пространства: миф или реальность?
Перспективы валютно-финансовой интеграции в СНГ", а также "Обеспечение деятельности среднего и малого бизнеса в экономическом пространстве СНГ и Евразийского союза".
Помимо этого, будет организована выставка проектов участников форума "Презентация возможностей". Запланирован также ряд неформальных встреч на тему "Развитие делового климата в СНГ: приоритеты и перспективы".
На форуме будут подведены итоги конкурсов "Лидер бизнеса СНГ", а также "Лидер экономической интеграции" и вручены награды победителям.