Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: наши выпускники не считают себя сиротами, которым все должны - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Эксперт: наши выпускники не считают себя сиротами, которым все должны

© Фото : из личного архива Директор МБУ СО ЦПГ "Наши дети" Ростислав Вячеславович Огурцов
Директор МБУ СО ЦПГ Наши дети Ростислав Вячеславович Огурцов
Читать ria.ru в
В центре помощи "Наши дети" (г. Череповец) созданы условия для полноценного равноправного социального общения детей, оставшихся без попечения родителей. Об особенностях этого проекта корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказал директор МБУ СО ЦПГ "Наши дети" Ростислав Огурцов.

МОСКВА, 26 фев — РИА Новости. В центре помощи "Наши дети" (г. Череповец) созданы условия для полноценного равноправного социального общения детей, оставшихся без попечения родителей. Именно эта модель социализации помогла решить проблему потребительского отношения к жизни, которой страдают, конечно, не все, но многие дети-сироты. Внедрив в воспитательную работу метод социального проектирования, педагоги научили своих воспитанников ставить перед собой цель и добиваться ее, проектируя тем самым свою будущую жизнь самостоятельно. О том, каких результатов удалось добиться, и в чем особенность проектов, разработчиками и участниками которых являются сами воспитанники, корреспонденту РИА Новости Оксане Барановой рассказал директор МБУ СО ЦПГ "Наши дети" Ростислав Огурцов.

- Ростислав Вячеславович, с чего началась реализация стратегии равноправного социального общения детей-сирот?

— Перед нами стояла задача сделать так, чтобы ребята учились  не в интернате, а в городских школах наравне со своими сверстниками. До сих пор стратегия, которая называется "От казенного дома – к дому, где всем тепло" работает: наши дети распределены по 6 школам и 4 детсадам. Но не скрою, вначале было трудно. Ребята держались обособленно, не сближаясь с "домашними" детьми. Но постепенно страх быть непонятым, чужим, исчез. Теперь у них есть друзья не только в учреждении, но и в обычных семьях. Кроме того, изменился сам интернат, став детским домом. Вместе с детьми мы нарисовали дом, в котором бы нам хотелось жить. А в 2007 году благодаря поддержке муниципалитета, переехали в новое здание, где созданы комфортные условия, приближенные к домашним.

Но наладив социальные связи воспитанников, создав им домашнюю атмосферу, мы не решили проблему потребительского отношения к жизни. Педагоги провели "мозговой штурм" и выяснили, что основным препятствием  для формирования активной жизненной позиции ребенка является отсутствие условий для обеспечения полноценного равноправного социального общения. И вот тогда было принято решение учить детей социальному проектированию.

- То есть дети стали разработчиками различных социальных проектов?

Сейчас вся жизнь учреждения построена на проектной деятельности. Чем хороши проекты? Дети сами ставят цели и задачи. Сами думают, что необходимо для их достижения. Они видят, что  могут что-то изменить не только в своей жизни, но и в жизни окружающих. Наш первый проект "Твори добро другим во благо", был направлен на поддержку людей, проживающих в доме-интернате для престарелых. Именно он стал переломным этапом в сознании наших детей: они поняли, что есть кто-то, кому очень нужна их помощь. С тех пор мы реализовали массу проектов. Например, "Экологический театр "Изумруд" стал победителем конкурса проектов, который проводил фонд "Расправь крылья". Главным призом была поездка в Париж. Ребята поняли, что съездили они туда не потому, что им кто-то это подарил, а потому, что сами этого добились.

- Вы можете уверенно сказать, что благодаря этой стратегии, ваши воспитанники перестали относиться к жизни с потребительской точки зрения?

— Да, могу. Один только факт, что на сегодняшний день процент поступления в вузы вырос с 0 до 12%, подтверждает мои слова. Но даже не это главное. Наши выпускники не думают, что раз они сироты, то их должны все жалеть. У них сформирована активная жизненная позиция. Они знают, что не только могут самостоятельно принимать решения, но и помогать тем, кому это требуется. С 2008 года у нас работает Служба по семейному устройству, Школа приемных родителей. Благодаря этим проектам 365 детей были устроены в семьи. И сейчас в центре осталось 40 ребят. Один из последних проектов: "Семейный компас",  реализуется в рамках Благотворительной программы "С любовью к детям" при поддержке ООО "Амвэй" и Фонда поддержки и развития филантропии "КАФ". Его цель — повышение компетентности опекунов, которые взяли на воспитание детей своих родственников. Кроме того, нами создан ресурсно-методический центр, который проводит обучение специалистов других учреждений, где воспитываются дети-сироты. Мы с удовольствием делимся своим опытом.

- Не боитесь, что центр совсем опустеет?

— Нам многие задают такой вопрос. Не боимся. Во-первых, я считаю, что только в семье ребенок может на 100% подготовиться к самостоятельной жизни. А во-вторых,  мы реализуем  стратегию перехода от детского дома к городскому центру развития семейных форм жизнеустройства. Я думаю, это очень важное направление. Ведь благодаря совместным усилиям государства и общества, количество приемных семей растет. При этом крайне необходимо наладить процесс сопровождения замещающих семей, чтобы избежать случаев возврата детей в учреждения. 

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала